В целях совершенствования системы ведения путевого хозяйства в части производства ремонтов железнодорожного пути и оптимизации затрат на их выполнение:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 18 января 2013 г. N 75р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке изучение изменений и дополнений, утвержденных настоящим распоряжением, и их применение при планировании и выполнении работ по ремонту железнодорожного пути.
Вице-президент ОАО "РЖД" | А.В. Целько |
Изменения и дополнения, которые вносятся в технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 18 января 2013 г. N 75р (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 21 января 2015 г. N 101р)
1. В раздел 2 включить следующие термины и их определения:
"Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления - процесс удлинения плети нагревательным или гидравлическим растягивающим устройством на величину, соответствующую поднятию ее температуры до оптимальной.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях - процесс освобождения плети от температурных напряжений (при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, при подготовке к ремонтным работам в жаркое время и т.д.).
Угон плети - остаточные перемещения отдельных сечений или всей плети вдоль оси пути, накапливающиеся при проходе поездов в случае слабого ее закрепления".
2. В пункте 4.1.2:
после слов "средний ремонт пути (код - С)" добавить слова "подъемочный ремонт (код - П)";
планово-предупредительному ремонту присвоить код "В" вместо "П".
3. В подраздел 4.2 включить пункт 4.2.6 в следующей редакции:
"4.2.6. Подъемочный ремонт пути
4.2.6.1. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.
4.2.6.2. При подъемочном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:
сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
замена негодных шпал и элементов скреплений;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;
шлифование рельсов;
очистка водоотводов.
4.2.6.3. Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту, приведены в таблице 7.5а - для бесстыкового пути, 7.5б - для звеньевого пути на деревянных шпалах.
4.2.6.4. При подъемочном ремонте звеньевого пути выполняются следующие работы:
замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров;
удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;
удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;
добивка костылей, регулировка противоугонов;
локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;
механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;
сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
очистка водоотводов;
шлифование рельсов".
4. Пункту 4.2.6 присвоить номер 4.2.7; 4.2.7-4.2.8; 4.2.8-4.2.9; 4.2.9-4.2.10; 4.2.10-4.2.11; 4.2.11-4.2.12 с соответствующим изменением на единицу нумерации подпунктов указанных пунктов.
4. В пункт 4.2.10 существующей нумерации после абзаца первого включить абзацы второй и третий в следующей редакции:
"разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
"ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления".
5. Таблицу 6.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6.1
Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн т бр, знаменатель - годы) | Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл * (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы **) | |||
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях | Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях | ||||
Новые материалы | Старогодные материалы | Новые материалы | Старогодные материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4 | 700 | - | 600 | - | *(3) ---------------------------------------- *(3) |
1400 | - | - | - | *(3) ------------------------------------------------ *(3) | |
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 | 700 | - | 600/18 | - | --------------------------------- |
1ГС, 1П, 2Г2, 1ДС, 2Д1 | 700/30 | - | 600/18 | - | ----------------------------------------------- *(1) |
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 | 700 | 400 | 600/18 | 400 | ----------------------------------- *(2) |
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 | 700/35 | 400/35 | 1 раз в 18 лет | ------------------------------------------------- *(2) *(1),*(2) | |
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 | - | -/35 | - | -/20 | ----------------------------------- |
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса | - | -/40 | - | -/25 |
______________________________
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в таблице 7.3.