Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 686 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники" стр. 3

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1512
1008
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
570
392
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;знать:виды нормативно-технической и производственной документации;правила чтения технической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;технику и принципы нанесения размеров.ОП.01. Основы черченияOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 5.1
уметь:рассчитывать крепежные и несложные детали механических узлов машиностроительных изделий на прочность;читать кинематические схемы;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;знать:виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;типы кинематических пар;характер соединения деталей и сборочных единиц;принцип взаимозаменяемости;основные сборочные единицы и детали;типы соединений деталей и машин;виды движений и преобразующие движения механизмы;виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах.ОП.02. Основы технической механикиOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;рассчитывать параметры электрических схем;собирать электрические схемы;пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;подбирать приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;знать:электротехническую терминологию;основные законы электротехники;методы расчета электрических цепей;принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, типовых электронных устройств, аппаратуры управления и защиты;основные виды технических средств сигнализации;основные правила эксплуатации электрооборудования.ОП.03. Основы электротехники и электроникиOK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:определять марки основных материалов по внешним признакам и маркировке;подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;применять материалы при выполнении работ;знать:общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;общие сведения о строении материалов;общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов.ОП.04. Основы материаловеденияOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:пользоваться измерительными инструментами, приборами и измерять параметры деталей и простых электрических цепей, осуществлять выбор измерительных средств;знать:основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации, систему обеспечения качества продукции;принцип взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;методы и средства нормирования точности, систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;единицы физических величин; точность физических величин.ОП.05. Метрология, стандартизация, сертификацияОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:использовать изученные прикладные программные средства, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, в том числе и в Интернет;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.ОП.06. Информационные технологииOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;знать:понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;основные понятия автоматизированной обработки информации;классификацию автоматических систем и средств измерений;общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ);классификацию технических средств автоматизации;типовые средства измерений и автоматизации, область их применения;основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства;основы техники измерений;принципы автоматизации рабочего места.ОП.07. Основы автоматизации производстваOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 3.1ПК 4.1ПК 5.1
уметь:применять безопасные приемы выполнения слесарно-сборочных работ, осуществлять контроль выполнения слесарно-сборочных работ;устранять дефекты, обнаруженные при слесарно-сборочных работах;знать:слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;приемы и правила выполнения операций; рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство назначение и приемы пользования; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; способы и средства контроля выполненной работы;основные виды дефектов при выполнении слесарных и слесарно-сборочных работ; приемы устранения обнаруженных дефектов;требования безопасности выполнения слесарно-сборочных работ.ОП.08. Слесарно-сборочное делоOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 5.1
уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;производить расчеты заработной платы;знать:основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;основные технико-экономические показатели производства;механизмы ценообразования; формы оплаты труда.ОП.09. Экономика отрасли и организацииOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 5.1
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
56
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4ПК 5.1ПК 5.2ПК 5.3
П.00Профессиональный учебный цикл
802
546
ПМ.00Профессиональные модули
546
546
ПМ.01Изготовление электрожгутовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проведения подготовительных работ при изготовлении высокочастотных кабелей и электрожгутов;изготовления по схемам электрожгутов из большого количества электропроводов различных диаметров и марок с количеством разъемов свыше восьми по эталонам, электромонтажным схемам и чертежам;уметь:читать электрические схемы электрожгутов, маркировку проводов, кабелей;выбирать необходимые материалы и инструменты;пользоваться тепловым, электрическим паяльниками;выполнять подготовительные работы при изготовлении высокочастотных кабелей и электрожгутов по заготовке электрожгутов, маркировке, установке заглушек, зачистке, изоляции, промывке, заделке концов в наконечники;производить лужение электрожгутов всех сечений, паять электропровода, наконечники электропроводов специальными и серебряными припоями; разделывать и подготавливать к пайке экранированные и витые электропровода; изготавливать маркировку по сложным электромонтажным схемам;заделывать электрические соединители, производить заделку электропроводов обжатием в контакты электрических соединителей, муфты сращивания;знать:характеристику материалов, используемых в области профессиональной деятельности; основные марки и сечения кабелей, электропроводов и их номенклатуру, механические и физические свойства; марки и состав припоев, способы их применения, марки флюсов, их состав и назначение;способы заготовки проводов (резка и зачистка концов, способы и правила выполнения работ по очистке, пайке и лужению электрожгутов);применяемые инструменты; состав, назначение и использование технической документации, связанной с изготовлением, монтажом, контролем электрожгутов и электросистем летательного аппарата;правила чтения простых электрических и монтажных схем;способы раскладки и вязки жгутов с выводами по монтажным схемам;системы маркировки электропроводов, электрожгутов, электросоединителей; сведения о допусках, посадках и электрических измерениях;основные сведения о коррозии металлов, причины ее появления и способы предохранения от коррозии;контроль качества изготовления электрожгутов, виды дефектов, способы их предупреждения и устранения.МДК.01.01. Электромонтажные материалы и изделияМДК.01.02. Техническая и технологическая документация при проведенииэлектромонтажных работМДК 01.03. Технология и организация работ по изготовлению электрожгутовOK 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2
ПМ.02Прокладывание магистральных трасс через силовые конструкции изделия: укладка, крепление электрожгутов и кабелейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:прокладывания кабелей, электрожгутов к электрическим устройствам, приборам и электроагрегатам, расположенным в труднодоступных местах;заделывания электропроводов в электрические соединители; выполнения пайки проводов к электроразъемам согласно схемам и техническим условиям в неудобных местах на летательном аппарате;выполнения монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам; демонтажа оборудования;уметь:читать электрические, монтажные схемы и технические условия по выполняемому объему работ и работать по технологическому процессу;выбирать необходимый инструмент и применять безопасные приемы работы с механическим и электрическим инструментом;выполнять разметку трасс соединительных линий;производить зачистку конструкции летательного аппарата в соответствии с чертежами на сборку, мест подключения наконечников минусовых проводов, масс и перемычек металлизации в соответствии с инструкциями и техническими требованиями чертежей;производить монтаж электропроводов, электроприборов, электрооборудования с помощью механического крепежа;заделывать электропровода в электрические соединители согласно схемам и техническим условиям;производить разборку и сборку электрических соединителей; производить герметизацию заделки электропроводов в электрических соединителях и гермовводах;осуществлять контроль качества выполненной работы;заполнять необходимую документацию по выполняемому объему работ;знать:летательные аппараты, их типы, назначение, конструкцию; устройство систем и электрооборудования летательных аппаратов;способы крепления электрожгутов на летательном аппарате;технологию выполнения электромонтажных работ, способы и варианты защиты электрожгутов; технические условия на выполнение данного вида работ;контроль качества магистральной трассы, виды дефектов, способы их предупреждения и устранения.МДК.02.01. Конструкция летательных аппаратов (планер, системы и электрооборудование) электрооборудованиеМДК.02.02. Технология и организация выполненияэлектромонтажных работ при прокладывании магистральных трассOK 1 - 7ПК 2.1.ПК 2.2
ПМ.03Выполнение монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Демонтаж оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения монтажа электроприборов, электрооборудования, аппаратуры, приборных досок и щитков на летательные аппараты с подключением электрических соединителей по чертежам и схемам; монтажа электроприборов и электроагрегатов средней сложности на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам с подсоединением электрических соединителей; демонтажа электросхем;уметь:применять в работе техническую и технологическую документацию;работать со слесарно-сборочным инструментом и выполнять слесарные, сверлильные работы, изготавливать простейшие элементы крепления согласно чертежу;выполнять монтаж электроприборов, электрооборудования, аппаратуры, приборных досок и щитков на летательные аппараты с подключением электрических соединителей;производить монтаж и демонтаж электроприборов и электроагрегатов на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки;обеспечивать зазоры в соответствии с техническими требованиями и инструкциями;выполнять металлизацию электрооборудования;проверять правильность монтажа;заполнять необходимую документацию;знать:конструкцию, назначение применяемого электроинструмента, электрооборудования;принципиальные схемы, схемы соединений, чертежи электрооборудования;технические условия на монтаж электрооборудования, основные зазоры при монтаже приборов и агрегатов;подключение к источникам питания и системе управления;устройство, принцип действия аэродромных источников постоянного и переменного токов;технологию монтажа электрооборудования на летательные аппараты;систему защиты электроизоляции; контроль качества монтажа, виды дефектов, способы предупреждения и устранения дефектов монтажа электрооборудования.МДК.03.01. Монтажные чертежи и электрические схемы по системам электрооборудованияМДК.03.02. Организация и технология монтажа электрооборудования на летательные аппаратыOK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6ПК 3.1ПК 3.2
ПМ.04Выполнение проверки правильности монтажа электрических системВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения проверочных работ при монтаже электрооборудования на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;уметь:работать с измерительными электрическими приборами, средствами измерений и автоматизированными стендами;диагностировать техническое состояние электропроводов, крепежных деталей и электроизоляционного материала при помощи электроизмерительных приборов, измерять и определять сечения электропроводов всех марок;проверять монтаж электрических систем на соответствие монтажным чертежам, электрическим схемам и техническим условиям;проверять с заданной точностью сопротивление изоляции электропроводов;выполнять прозвонку смонтированных систем согласно электрическим и принципиальным схемам соединений; заполнять необходимую документацию;использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;знать:виды технической и технологической документации; назначение, содержание; основные характеристики и особенности; правила ведения и оформления документации;типичные виды повреждений электрожгутов, кабелей, крепления; их признаки, возможные причины и способы выявления;основные понятия об измерениях;стандартные приборы электротехнических измерений: назначение, принцип действия, характеристики (общие технические требования, классы точности, обозначения), правила пользования ими; методы измерений;стендовое оборудование, требования к техническому состоянию;правила проверки сопротивления изоляции электропроводов;правила прозвонки электрических схем; действующие нормативные документы по доработке монтируемого оборудования; правила проверки действия монтируемого электрооборудования;технологию проверочных работ при монтаже электрооборудования летательных аппаратов.МДК.04.01.Электрические измерения и средства измеренийМДК.04.02. Организация и технология проверочных работ при монтаже электрооборудования летательных аппаратовOK 1 - 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4.
ПМ.05Соблюдение правил безопасности труда и внутреннего распорядкаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации рабочего места;соблюдения правил техники безопасности труда и внутреннего распорядка;применения электробезопасных методов организации труда на рабочем месте, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;уметь:анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;своевременно и рационально подготавливать рабочее место к работе и убирать его после окончания работы;соблюдать правила внутреннего распорядка;выполнять и поддерживать требования безопасности труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарных мероприятий, охраны окружающей среды на рабочем месте и в производственной зоне;оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях;знать:основные положения трудового законодательства и законодательства по охране труда, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;принципы делового общения в коллективе; физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах, режим рабочего дня, гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения;электробезопасные методы организации труда на рабочем месте, нормы и правила электробезопасности, меры и средства защиты от поражения электрическим током;средства предупреждения и тушения пожара на рабочем месте, способы пользования средствами пожаротушения; правила пожарной безопасности, причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики, меры и средства пожаротушения;способы оказания первой помощи при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током);особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.МДК.05.01. Трудовое право и охрана трудаМДК.05.02. Организация рабочего места электромонтажника на производственном участкеOK 1 - 7ПК 5.1ПК 5.2ПК 5.3
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
140
70
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
378
252
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1890
1260
УП.00Учебная практика
43 нед.
1548
OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1 - 3.2ПК 4.1 - 4.4ПК 5.1 - 5.3
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Сроки получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
35 нед.
Учебная практика
43 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
13 нед.
Итого
95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
безопасности жизнедеятельности;