Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 686 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники" стр. 2

монтажный и слесарный инструмент;
электрические, монтажные и полумонтажные схемы;
техническая и технологическая документация.
4.3. Обучающийся по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Изготовление электрожгутов.
4.3.2. Прокладывание магистральных трасс через силовые конструкции изделия: укладка, крепление электрожгутов и кабелей.
4.3.3. Выполнение монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Демонтаж оборудования.
4.3.4. Выполнение проверки правильности монтажа электрических систем.
4.3.5. Соблюдение правил безопасности труда и внутреннего распорядка.

V. Требования к результатам программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Изготовление электрожгутов.
ПК 1.1. Проводить подготовительные работы при изготовлении высокочастотных кабелей и электрожгутов.
ПК 1.2. Изготавливать по схемам электрожгуты из большого количества электропроводов различных диаметров и марок с количеством разъемов свыше восьми по эталонам, электромонтажным схемам и чертежам.
5.2.2. Прокладывание магистральных трасс через силовые конструкции изделия: укладка, крепление электрожгутов и кабелей.
ПК 2.1. Прокладывать кабели, электрожгуты к электрическим устройствам, приборам и электроагрегатам, расположенным в труднодоступных местах.
ПК 2.2. Заделывать электропровода в электрические соединители и выполнять пайку проводов к электроразъемам согласно схемам и техническим условиям в неудобных местах на летательном аппарате.
5.2.3. Выполнение монтажа электроприборов и электрооборудования на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Демонтаж оборудования.
ПК 3.1. Выполнять монтаж электроприборов, электрооборудования, аппаратуры, приборных досок и щитков на летательные аппараты с подключением электрических соединителей по чертежам и схемам.
ПК 3.2. Производить монтаж электроприборов и электроагрегатов средней сложности на приборные доски, пульты, разъемные коробки и щитки по чертежам и схемам. Подключать электрические соединители. Производить демонтаж.
5.2.4. Выполнение проверки правильности монтажа электрических систем.
ПК 4.1. Определять техническое состояние электропроводов, крепежных деталей и электроизоляционного материала при помощи электроизмерительных приборов.
ПК 4.2. Проверять правильность монтажа электрических схем на соответствие монтажным чертежам, электрическим схемам соединений и техническим условиям.
ПК 4.3. Проверять сопротивление изоляции электропроводов.
ПК 4.4. Выполнять прозвонку смонтированных систем согласно принципиальным электрическим схемам соединений.
5.2.5. Соблюдение правил безопасности труда и внутреннего распорядка.
ПК 5.1. Анализировать рабочую ситуацию, своевременно и рационально подготавливать рабочее место к работе и убирать его после окончания работы.
ПК 5.2. Соблюдать правила техники безопасности труда и внутреннего распорядка.
ПК 5.3. Применять электробезопасные методы организации труда на рабочем месте, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, средства предупреждения и тушения пожара на рабочем месте, способы пользования этими средствами.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.