е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;
ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;
з) контроль за приведением в готовность имеющихся сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;
и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;
е) организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Полномочия Комиссии
В целях выполнения поставленных задач Комиссия:
а) организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, при организации эвакуационных мероприятий;
б) разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области, спасательными службами гражданской обороны, мобилизационным управлением Ленинградской области и территориальными органами военного управления План рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Ленинградской области (на военное время) и План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации (на случай возникновения чрезвычайных ситуаций); организует разработку и корректировку планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
в) совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области осуществляет контроль подготовки территориальных эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, служб гражданской обороны Ленинградской области, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;
д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
е) осуществляет методическое руководство и оказание помощи эвакуационным комиссиям органов местного самоуправления.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельность Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем гражданской обороны - Губернатором Ленинградской области и согласованным с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (в части подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время).
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов.
4.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности), при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
а) осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии и членов рабочего аппарата Комиссии, определение задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
б) организуется круглосуточная работа Комиссии и рабочего аппарата Комиссии (посменное дежурство и отдых должностных лиц);
в) исключен;
г) исключен;
д) принимаются меры по поддержанию постоянного взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации, эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований Ленинградской области и органами военного управления;
е) осуществляется контроль за деятельностью структурных подразделений органов управления и служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
ж) оперативные донесения и сводки представляются в вышестоящие органы управления за подписью руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области или председателя Комиссии, специальные донесения - за подписью председателя Комиссии.
После завершения эвакуационных мероприятий Комиссия оказывает помощь органам местного самоуправления, принявшим эвакуированное население, по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения и не прекращает свою работу до особого указания.
4.4. Члены Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.
4.5. Основной задачей подготовки личного состава Комиссии является обеспечение знаний функциональных обязанностей членов Комиссии и выработки навыков их практического выполнения.
5. Рабочий аппарат Комиссии
5.1. Рабочий аппарат Комиссии является постоянно действующим органом при Комиссии, осуществляющим непосредственную работу по сбору и обобщению данных для планирования, подготовки и проведения эвакуации; сбору информации, анализу обстановки и выработке предложений для Комиссии; доведению решений Комиссии до исполнителей и контролю их выполнения; организации постоянного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, эвакуационными комиссиями муниципальных образований, представителями предприятий, учреждений, транспортных и военных организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий; ведению учета; делопроизводству; подготовке и своевременному представлению донесений; решению внезапно возникающих задач.
5.2. Рабочий аппарат Комиссии в своей деятельности подчиняется председателю Комиссии. Руководителем рабочего аппарата Комиссии является ответственный секретарь Комиссии.
5.3. Состав рабочего аппарата Комиссии формируется из числа работников отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей предприятий, учреждений, транспортных и военных организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
Состав членов рабочего аппарата Комиссии утверждается Губернатором Ленинградской области.
5.4. Исключен.
5.5. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает выполнение поставленных перед Комиссией задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
5.6. Члены рабочего аппарата Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач.
5.7. Подготовка личного состава рабочего аппарата Комиссии организуется и проводится:
а) в образовательных учреждениях МЧС России (Академия гражданской защиты МЧС России, учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области);
б) на учебных и учебно-методических сборах;
в) на плановых специальных занятиях (16 часов в год);
г) на учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по плану руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области);
д) на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя Комиссии).
Подготовка членов рабочего аппарата Комиссии осуществляется под руководством председателя Комиссии.
5.8. Заседания рабочего аппарата Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Утверждено