Постановление Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное стр. 4

обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечение населения

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения в территориальных эвакуационных комиссиях разрабатываются планы всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий.
Планы всестороннего обеспечения включают мероприятия по следующим видам обеспечения:
связь и оповещение;
транспортное обеспечение;
дорожное обеспечение;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
разведка;
материально-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение.
4.2. В эвакуационных приемных комиссиях разрабатываются планы жизнеобеспечения населения.
Жизнеобеспечение населения включает:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания;
обеспечение водой;
обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами.

5. Особенности эвакуационных мероприятий при аварии на атомной электростанции

5.1 Эвакуация населения при аварии на атомной электростанции (далее - АЭС) начинается не позднее чем через четыре часа после получения распоряжения на ее проведение (суммарное время для проведения подготовительных мероприятий).
К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
оповещение, сбор и постановка задач членам эвакуационных комиссий;
доведение задач до эвакуационных органов;
развертывание и подготовка к работе эвакуационных органов;
проверка системы связи и оповещения населения;
информирование населения;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (эвакуационных списков);
уточнение расчетов на вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами имеющегося транспорта;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты посадки;
организация контроля подготовки транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
уточнение графика подачи транспортных средств на пункты (станции) посадки;
организация контроля подготовки маршрутов эвакуации населения (установка указателей, организация регулирования движения и т.п.);
подготовка имеющихся защитных сооружений;
ведение всех видов разведки;
уточнение порядка и сроков всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
согласование планов эвакуации с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых;
подготовка пунктов временного размещения в безопасных районах к приему эвакуируемых;
организация взаимодействия с органами МЧС России, военного управления и внутренних дел.
5.2. Эвакуация населения при аварии на АЭС проводится в два этапа.
5.2.1. На первом этапе осуществляется вывоз эвакуируемых от пунктов посадки до ППЭ, расположенного вне зоны чрезвычайной ситуации.
В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на крытые транспортные средства, обладающие защитными свойствами от радиации, производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (подъездов домов, защитных сооружений и т.п.).
Администрации оперативных групп:
организуют учет прибывающих и отправленных граждан;
обеспечивают поддержание общественного порядка;
организуют оказание медицинской помощи на пунктах посадки;
принимают меры к укрытию населения в защитных сооружениях;