7) проведение экспертизы инвестиционных проектов.
10. Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и сборов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов и сборов может осуществляться в течение периода окупаемости проекта, включенного в Перечень, но не более 5 лет.
11. Установление пониженных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом непосредственно используемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов осуществляется путем установления понижающих коэффициентов к базовой ставке арендной платы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в рамках предоставления муниципальных преференций.
Применение пониженных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом может осуществляться в течение периода окупаемости проекта, включенного в Перечень, но не более 5 лет.
12. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
13. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться в соответствии со статьями 66 - 68 Налогового кодекса Российской Федерации на основании порядка, определенного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
14. Бюджетный кредит может предоставляться для целей инвестирования в объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры, предусмотренные инвестиционным проектом. Порядок предоставления бюджетных кредитов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
15. Возвратные и невозвратные субсидии на компенсацию части процентов по банковским кредитам, банковским и иным финансовым гарантиям, а также по лизинговым платежам предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, заключившим кредитный договор с российской кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, с целью получения кредита для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, либо заключившим договор лизинга на приобретение оборудования для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, в отношении которых не принято решение о ликвидации или реорганизации, на имущество которых в судебном порядке не обращено взыскание, в отношении которых не возбуждена процедура банкротства, не имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам местного бюджета.
Субсидирование лизингового платежа осуществляется только в части вознаграждения лизинговой компании и не касается части лизингового платежа, являющегося выкупной стоимостью имущества.
Условия, порядок и объем предоставления субсидий определяются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в соответствии с решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
16. Условия, объем, формы и порядок предоставления муниципальных гарантий субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа и решением о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год.
17. Информационно-консультационное обеспечение и сопровождение инвестиционных проектов предусматривает:
1) формирование на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной для инвесторов базы данных, содержащей информацию по следующим разделам: "Перечень приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа", "Неиспользуемые (свободные) производственные площади и оборудование организаций Озерского городского округа", "Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов", "Перечень муниципального имущества Озерского городского округа, находящегося в казне и не обремененного правами третьих лиц", и др.;
2) оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
3) презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Челябинской области, Озерского городского округа;
4) организацию участия организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, в инвестиционных выставках и ярмарках;
5) включение информации об инвестиционных проектах, не реализуемых в связи с отсутствием или недостатком финансирования, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
6) публикация информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа в средствах массовой информации;
7) организацию семинаров по вопросам инвестиционной деятельности, а также с целью развития маркетинговых и сбытовых структур хозяйствующих субъектов Озерского городского округа.
18. Конкретные формы и срок оказания муниципальной поддержки определяются на основании инвестиционного соглашения. Инвестиционное соглашение направлено на защиту гражданских, общественных, государственных интересов, а также интересов и прав инвестора. В инвестиционном соглашении в обязательном порядке определяются обязательства инвестора по предоставлению отчетности, содержащей информацию достаточную для контроля хода реализации инвестиционного проекта и контроля соответствия проекта критериям отнесения к приоритетным.
Инвестиционное соглашение заключается администрацией с инвестором (инвесторами), реализующими инвестиционный проект, включенный в Перечень.
3. Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа
19. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики округа, бюджетным, налоговым и иным действующим законодательством Российской Федерации. Критерии отнесения проектов к приоритетным устанавливаются Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов) на период, предусмотренный муниципальными документами долгосрочного планирования и могут отражать отраслевую принадлежность, инфраструктурную значимость создаваемых объектов, объемы инвестиций и производства, объемы налоговых и аналогичных платежей, количество создаваемых временных и постоянных рабочих мест.
20. Включение инвестиционного проекта в Перечень осуществляется решением Собрания депутатов по представлению администрации. Обязательным требованием для включения в Перечень является прохождение инвестиционным проектом экспертизы.
21. Инвестиционный проект, включенный в Перечень остается в Перечне до момента его реализации, если он не исключается из Перечня в соответствии с порядком исключения. Инвесторы, реализующие инвестиционный проект, отнесенный к приоритетным, вправе получать муниципальную поддержку в формах указанных настоящим Положением.
22. Перечень может является основой для формирования адресной инвестиционной программы Озерского городского округа.
4. Исключение отдельных инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов Озерского городского округа, приостановление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
23. Исключение инвестиционных проектов из Перечня производится решением Собрания депутатов по представлению администрации в случаях:
1) завершения отдельных инвестиционных проектов;
2) отказа инвестора от реализации проекта, либо от выполнения условий инвестиционного соглашения;
3) окончания срока действия проекта;
4) наличия процедуры ликвидации в отношении инвестора или решений арбитражных судов о признании инвестора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
24. Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится решением Собрания депутатов по представлению администрации по причине:
1) неисполнения инвестором условий инвестиционного соглашения, в том числе недостижения контрольных значений параметров проекта;
2) непредоставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности;
3) нецелевого использования средств;
4) несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;
5) прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей отдельных инвестиционных проектов уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
Решение Собрания депутатов о приостановлении муниципальной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
25. В случае неисполнения доходной части местного бюджета администрация вправе подготовить предложения о приостановке и (или) сокращении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, определенной настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
5. Разработка инвестиционных проектов
26. Разработка инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными организациями, в том числе администрацией как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.
27. Соответствие отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Положения и критериям, установленным решением Собрания депутатов, определяется соответствующими структурными подразделениями администрации.
6. Экспертиза инвестиционных проектов
28. Экспертиза инвестиционных проектов проводится комиссией по инвестициям при администрации.
При проведении экспертизы комиссия по инвестициям вправе привлекать экспертов, запрашивать мнения организаций, отдельных специалистов по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения инвестиционных проектов.
29. Собрание депутатов вправе назначать повторную экспертизу.
30. Инициатором проведения повторной экспертизы конкретного инвестиционного проекта может выступать администрация, Собрание депутатов.
31. В случае расхождения результатов первичной и повторной экспертизы предоставление муниципальной поддержки, определенной настоящим Положением, приостанавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.