Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 9 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 23.12.2011 N 222 "О Программе комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа (Челябинская область) на 2012-2016 годы"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов от 23.12.2011 N 222 "О Программе комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа (Челябинская область) на 2012-2016 годы" изменения, утвердив Программу комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа (Челябинская область) на 2012-2016 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа | А.А. Калинин |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 января 2015 г. N 9
Программа комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа (Челябинская область) на 2012-2016 годы
г. Озерск
2015
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа на 2012-2016 годы |
Законодательная и нормативно-правовая база | Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";Устав Озерского городского округа |
Цели и задачи Программы | Цель реализации ПрограммыОбеспечение устойчивого и сбалансированного развития экономики ЗАТО на основе ее диверсификации и рационального использования производственно-технологического потенциала градообразующего предприятия - ФГУП "ПО "Маяк".Задачи Программы:Диверсификация отраслевой структуры производства в округе.Снижение зависимости доходов бюджета от деятельности градообразующего предприятия.Создание условий для реализации проектов развития бизнеса за счет развития и повышения качества инженерной и социальной инфраструктур территории и создания новых рабочих мест.Рост качества и повышение комфортности жизни в Озерском городском округеОбеспечение развития человеческого потенциала и преодоление социальной инертности:Совершенствование действующей системы муниципального управления |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2016 годы в три этапа:1-й этап - 2012 г. - проектно-запускающий - доработка концепции и детальных планов ключевых проектов, разработка проектно-сметной документации, подготовка нормативно-правового обеспечения проектов2-й этап - 2013 - 2015 гг. - реализационный - реализация мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в социальной и экономической сферах;3-й этап - 2016 г. - системно-корректирующий - всесторонняя оценка результатов реализации проектов в рамках предыдущего этапа, выявление накопившихся системных несоответствий, разрывов и противоречий, разработка и реализация системы мер по корректировке и дополнению реализуемых и уже завершенных в рамках предыдущих этапов проектов |
Основные исполнители мероприятий Программы | Администрация Озерского городского округа. Организации различных форм собственности, находящиеся на территории Озерского городского округа |
I. Введение
Программа комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа на 2012-2016 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс мер на среднесрочную перспективу, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач Озерского городского округа.
Программа сформирована с учетом положений и требований следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования".
Устав Озерского городского округа Челябинской области (в ред. решений Собрания депутатов ОГО от 24.06.2009 г. N 69; от 19.05.2010 N 107; от 28.03.2011 г. N 36; от 07.09.2011 г. N 136; от 23.12.2011 N 213; от 30.05.2012 N 83; от 17.07.2013 N 111; от 29.01.2014 N 5; от 16.07.2014 N 116).
В Программе также учтены муниципальные правовые акты Озерского городского округа, определяющие приоритеты развития на среднесрочную перспективу, в том числе содержащиеся в утвержденных муниципальных целевых и адресных программах, а также инвестиционных проектах, реализуемых на территории Озерского городского округа.
Программа сформирована в соответствии с базовыми документами, определяющими развитие Российской Федерации в целом, Челябинской области и Госкорпорации "Росатом". К важнейшим из них относятся:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.;
приоритетные национальные проекты;
Стратегия развития Челябинской области на период до 2020 года;
Комплексная программа развития ФГУП "ПО "Маяк" и ЗАТО г. Озерск на период до 2020 года.
Программа включает в себя:
аналитическую часть;
постановку целей и задач;
политику органов местного самоуправления по основным направлениям городского развития;
систему мероприятий, инвестиционных проектов, позволяющих в перспективе диверсифицировать экономику моногорода, повысить предпринимательскую активность, привлечь инвестиции в развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, обеспечить занятость населения;
разделы, связанные с механизмом управления, ресурсным обеспечением и оценкой ожидаемых результатов реализации программы.
Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы.
II. Итоги социально-экономического развития Озерского городского округа
2.1. Общая характеристика Озерского городского округа
Озерск создавался для решения конкретных научных и прикладных задач в интересах обороны государства. Город Озерск находится в северной части Челябинской области. Расстояние до областного центра г. Челябинск составляет 125 км, до ближайших городов г. Кыштыма - 8 км и до г. Касли - 13 км.
Город Озерск размещается на полуострове и со всех сторон окружен озерами: Иртяш, Кызылташ, Малая и Большая Нанога, благодаря которым Озерск и получил свое название.
Город основан в 1945 году, статус города получил в 1954 году, административный центр Озерского городского округа. 17 марта 1954 года закрытым указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку госхимзавода им. Менделеева были присвоены статус города и имя Озерск.
Город можно считать первенцем атомной промышленности, ведь именно здесь создавался плутониевый заряд для атомной бомбы. В соответствии с законодательством Российской Федерации Озерск имеет статус закрытого административно-территориального образования и является одним из 10 ЗАТО, находящихся в ведении Госкорпорации по атомной энергии "Росатом".
Территория Озерского округа составляет 65732 га.
Сегодня Озерский городской округ - один из крупнейших закрытых городов России. Общая численность населения по состоянию на 01.01.2014 составила 91,3 тыс. человек, в том числе 10,7 тыс. человек проживает в сельской местности. Город входит в Ассоциацию закрытых административно-территориальных образований Госкорпорации по атомной энергии "Росатом". Он сформирован как единый научно-производственный комплекс, обладает мощной производственной и научной базой, развитой системой образования, здравоохранения, сетью социальных и культурных учреждений.
2.2. Отличительные особенности социально-экономического развития
Географическое положение, обстоятельства создания и развития Озерского городского округа сформировали ряд особенностей, которые выделяют его среди других муниципальных образований России, в том числе и закрытых.
Бюджет Озерского городского округа консолидируется из трех источников:
- федерация;
- субъект РФ;
- налоговые и неналоговые доходы Озерского городского округа;