Г.13 зазор установочный: Величина раскрытия деформационного шва, соответствующая температуре установки.
Г.14 заполнение конструкции деформационного шва: Элемент конструкции деформационного шва, заполняющий зазор между пролетными строениями в уровне проезжей части.
Г.15 заполнение конструкции щебеночно-мастичного деформационного шва: Элемент конструкции щебеночно-мастичного деформационного шва, заполняющий зазор в уровне проезжей части, служащий для воcпринятия перемещений и передачи нагрузок от транспортных средств и выполненный из щебеночно-мастичного материала.
Г.16 зерна кубовидной формы: Зерна щебня в форме призмы или многогранника, толщина и ширина которых меньше длины не более чем в 2 раза.
Г.17 зона переходная (пришовная): Участок мостового полотна, непосредственного примыкающий к конструкции деформационного шва, устраиваемый для предотвращения преждевременного разрушения сопрягаемых конструкций одежды мостового полотна и деформационного шва.
П р и м е ч а н и е – В общем случае пришовная переходная зона состоит из участка бетона омоноличивания анкерных элементов конструкции деформационного шва или бетонного прилива (при выходе их в уровень поверхности проезжей части) и переходной полосы.
Г.18 компенсатор: Элемент конструкции деформационного шва, не препятствующий продольным перемещениям пролетного строения за счет собственной деформации, закрепляемый на сопрягаемых пролетных строениях.
Г.19 компенсатор несущий: Компенсатор, воспринимающий и передающий нагрузку от транспортных средств и пешеходов на окаймление и (или) на пролетное строение.
П р и м е ч а н и е – Несущими компенсаторами являются компенсаторы конструкций деформационных швов, непосредственно контактирующие с колесами транспортных средств и пешеходами, такие как, например, эластоблочные и моноплитные компенсаторы.
Г.20 композиционный материал: Конструкционный (металлический или неметаллический) материал, в котором имеются усиливающие его элементы в виде нитей, волокон или хлопьев из более прочного материала.
Г.21 конструкция деформационного шва многопрофильная (модульная): Конструкция деформационного шва с резиновыми компенсаторами, состоящая из деформационных модулей, конструктивно аналогичных однопрофильной конструкции деформационного шва, допускаемые перемещения которой равны сумме допускаемых перемещений составляющих ее деформационных модулей.
Г.22 конструкция деформационного шва однопрофильная: Конструкция деформационного шва с резиновым компенсатором, состоящая из окаймлений и находящегося между ними упругого компенсатора.
Г.23 конструкция деформационного шва с эластоблочным (моноплитным) резиновым компенсатором: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая непрерывную поверхность и восприятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности за счет деформаций упругого мата (профиля), находящегося между окаймлениями, возможность которых обеспечивается наличием в поперечном сечении профиля прорезей и (или) ячеек, а также контактирующего и непосредственно воспринимающего нагрузку от транспортных средств.
Г.24 конструкция шва деформационного; КДШ: Конструкция, находящаяся в зазоре между торцами пролетных строений или торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.
Г.25 конструкция шва деформационного гребенчатого типа: Конструкция деформационного шва перекрытого типа, в которой деформационный зазор перекрывается гребенчатыми плитами, образующими зигзагообразный зазор.
Г.26 конструкция шва деформационного закрытого типа: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая воспринятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности за счет деформации одежды мостового полотна, уложенной без разрыва над деформационным швом.
Г.27 конструкция шва деформационного заполненного типа: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая воспринятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности за счет деформации материала заполнения.
Г.28 конструкция шва деформационного перекрытого типа: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая воспринятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности за счет деформации упругого водоотводного лотка, находящегося между окаймлениями, а непрерывность поверхности покрытия проезжей части – за счет применения скользящих листов или гребенчатых плит, закрепляемых на окаймлениях.
Г.29 конструкция шва деформационного с резиновыми компенсаторами: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая воспринятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности за счет деформации резиновового компенсатора (или резиновых компенсаторов), закрепленного на крайних (или промежуточных и крайних) несущих балках.
Г.30 конструкция шва деформационного щебеночно-мастичного; ЩМДШ: Конструкция деформационного шва, обеспечивающая воспринятие перемещений торцов пролетных строений без нарушения герметичности и непрерывность поверхности покрытия проезжей части за счет деформации щебеночно-мастичного материала заполнения.
Г.31 короб: Элемент конструкции многопрофильного (модульного) деформационного шва, представляющий собой полую коробчатую конструкцию, служащую для размещения и крепления несущей траверсы.
Г.32 лист скользящий (лист перекрывающий): Элемент конструкции деформационного шва в виде металлического листа, перекрывающего зазор и скользящего одним или обоими концами по окаймлению шва при продольных перемещениях пролетных строений.
Г.33 лоток водоотводной: Элемент конструкции деформационного шва перекрытого типа, закрепляемый к его окаймлениям или торцам смежных пролетных строений, представляющий собой лоток, установленный с уклоном в продольном направлении и служащий для отвода воды, проникающей с проезжей части сквозь конструкцию деформационного шва.
Г.34 мастика: Смесь минерального порошка (наполнителя) с битумом в горячем и холодном состоянии, применяемая для заполнения температурных (деформационных) швов и трещин (щелей). В зависимости от основы и наполнителя различают мастики: резинобитумная, битумно-полимерная и другие.
Г.35 материал заполнения: Материал, применяемый для обеспечения герметичности конструкции деформационного шва, воспринимающий перемещения пролетных строений за счет собственной деформации и приобретающий необходимые потребительские качества после его укладки.
Г.36 материал заполнения (герметик) горячего применения: Битумный, битумно-полимерный или битумно-резиновый материал заполнения, разогреваемый при применении до рабочей температуры.
Г.37 материал заполнения (герметик) холодного применения: Материал заполнения на полимерной основе, отверждающийся при смешении составляющих компонентов.
[ГОСТ 30740-2000, пункт 3]
Г.38 материал заполнения щебеночно-мастичный: Материал, укладываемый
в виде щебеночно-мастичной смеси специально подобранного состава в пределах покрытия мостового полотна, и используемый в качестве материала заполнения конструкции щебеночно-мастичного деформационного шва.
Г.39 модуль деформационный: Конструктивный элемент (совокупность элементов) многопрофильной (модульной) конструкции деформационного шва, обеспечивающий восприятие некоторой части ее полных перемещений.
Г.40 обойма: Элемент конструкции многопрофильного (модульного) деформационного шва, представляющий собой хомут, охватывающий несущую траверсу и способный свободно скользить вдоль нее, и обеспечивающий посредством скользящей опорной части промежуточной несущей балки передачу нагрузки от нее на несущую траверсу.
Г.41 одежда мостового полотна: Совокупность элементов, укладываемых на плиту проезжей части пролетного строения в пределах проезжей части, обеспечивающая защиту несущих конструкций от воздействия воды, комфортность и безопасность движения транспортных средств и передающая нагрузку от транспортных средств на плиту проезжей части.
Г.42 окаймление деформационного шва: Элементы конструкции деформационного шва, окаймляющие концы сопрягаемых конструкций, соединенные с ними и предназначенные для предохранения окаймляемых конструкций от разрушения при воздействии транспортных средств.
П р и м е ч а н и е – Окаймление деформационного шва может быть выполнено в виде металлических профильных элементов, крайних балок многопрофильных (модульных) конструкций деформационных швов, а также в виде бетонных или полимербетонных приливов.
Г.43 пластбетон: Разновидность полимербетона, приготовленного из смеси, в составе которой в качестве вяжущего материала применены полимерные смолы.
Г.44 пластина опорная: Металлический элемент конструкции деформационного шва, выполненный в виде пластины, перекрывающий зазор между торцами пролетных строений мостового сооружения, не препятствующий продольным перемещениям пролетного строения и служащий основанием для щебеночно-мастичного материала заполнения в конструкциях щебеночно-мастичных деформационных швов и для покрытия проезжей части – в конструкциях деформационных швов закрытого типа.
Г.45 плита гребенчатая: Элемент деформационного шва гребенчатого типа, используемый для перекрытия зазора деформационного шва, представляющий собой плиту, имеющую вдоль одной стороны ряд зубьев, выполненных с равномерным шагом, а другой стороной закрепляемую к окаймлению.
Г.46 плита гребенчатая врубная: Гребенчатая плита, используемая в конструкциях деформационных швов гребенчатого типа со скользящими гребенчатыми плитами, зубья которой при работе опираются и скользят по ответной гребенчатой плите, расположенной на смежном пролетном строении ().
Г.47 плита гребенчатая консольная: Гребенчатая плита, используемая в конструкциях деформационных швов гребенчатого типа, которая в процессе работы не опирается зубьями на противоположное пролетное строение, и воспринимает нагрузку как консоль ().
Г.48 плита гребенчатая ответная: Гребенчатая плита, используемая в конструкциях деформационных швов гребенчатого типа со скользящими гребенчатыми плитами, служащая опорой для гребенчатой врубной плиты ().
Г.49 поверхность контактная: Поверхность торцов пролетных строений или одежды мостового полотна, с которой материал заполнения конструкции деформационного шва соприкасается, и на которой удерживается за счет адгезии.
Г.50 покрытие проезжей части (мостового сооружения): Верхний конструктивный слой одежды мостового полотна.
Г.51 полимербетон: Разновидность бетона, приготовленного из цементобетонной смеси на минеральном вяжущем с добавкой полимера.
Г.52 полоса переходная: Участок покрытия проезжей части, входящий в состав пришовной переходной зоны, примыкающий к конструкции деформационного шва или к бетонному приливу (бетону омоноличивания анкерных элементов), конструктивно усиленный или выполненный из материала с улучшенными характеристиками.
Г.53 полотно мостовое: Совокупность всех элементов, расположенных на плите проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части.
П р и м е ч а н и е – Включает одежду мостового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства для водоотвода, обогрева и освещения, конструкции деформационных швов и сопряжения моста с подходами.
Г.54 праймер битумный: Раствор нефтяных битумов в органических растворителях, который применяют для подготовки (подгрунтовки) поверхностей конструктивных элементов.
Г.55 прилив (бетонный, полимербетонный): участок мостового полотна, примыкающий к конструкции деформационного шва, и выполненный из бетона (полимербетона).
Г.56 проезжая часть (мостового сооружения): Часть мостового полотна, предназначенная для размещения полос движения транспортных средств.