Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 22 января 2015 г. N 48 "Об утверждении муниципальной Программы развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2007 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ашинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ашинского муниципального района от 25.12.2013 N 2135 об утверждении муниципальной Программы развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2014 - 2016 годы.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Канышева Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Ашинского муниципального района
В.В. Чистяков
Приложение
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 22 января 2015 г. N 48

Муниципальная программа развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы

Паспорт муниципальной Программы развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программыУправление образованиемАшинского муниципального районаЧелябинской области
Основные цели и задачи муниципальной программыЦелью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Ашинского муниципального районаПрограмма предусматривает решение следующих задач:- модернизация системы образования Ашинского муниципального района как института социального развития;- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программыДоля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (в процентах);Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах);Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах);Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку в общей численности учителей (в процентах);Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах);Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах);Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах);Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях) (в процентах).
Этапы и сроки реализации муниципальной программыПрограмма рассчитана на 2015-2017 годы и включает три этапа:Организационный этап - январь-февраль 2015 г.Основной этап - март 2015 г. - октябрь 2017 г.Аналитический этап - ноябрь-декабрь 2017 г.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программыобщий объем финансирования мероприятий Программы в 2015-2017 годах составит 9300,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Ашинского муниципального района, из них:в 2015 году - 3100,0 тыс. рублей;в 2016 году - 3100,0 тыс. рублей;в 2017 году - 3100,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программыувеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, с 75 до 85 процентов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, с 75 до 96 процентов;
увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, с 12 до 16 процентов;
увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей с 37 до 41 процента;
увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей, с 50 до 70 процентов;
увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, с 14 до 17,7 процента;
увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования, с 15 до 25 процентов;
увеличение доли обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях, с 1,7 до 2 процентов

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Приоритетным стратегическим направлением деятельности администрации Ашинского муниципального района на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики района на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала.
Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими детям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.
Стратегические направления развития образования района тесно сопряжены с программой модернизации системы образования и призваны обеспечить:
- повышение доступности качественного образования;
- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.
Задачи модернизации системы образования в 2006-2014 годах решались в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Вместе с тем, проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняют актуальность. В ходе выполнения Программы национального проекта внимание было сконцентрировано на выявлении, поддержке и распространении инновационного опыта, внедрении новых финансово-экономических механизмов, развитии инфраструктуры системы образования, поддержке и поощрении лучших педагогических работников, стимулировании одаренных детей и талантливой молодежи.
При этом, все решения носили комплексный и системный характер.
В соответствии с сетевым планом-графиком реализации ПНП "Образование" средства направлялись на реализацию мероприятий следующих подпрограмм:
В рамках реализации направления "Обновление материально-технической базы образовательных учреждений":
- приобретено оборудование для медицинских пунктов всех общеобразовательных учреждений;
- проведено обновление технологического оборудования для пищеблоков;
- приобретена ученическая мебель, оборудование для кабинетов физики, химии, русского языка и литературы, биологии, материальные ценности для детских садов, мобильные компьютерные классы, АРМ учителя и библиотекаря, оборудование для школьных мастерских, учебное оборудование для школы-интернат города Аши и другое оборудование.
В рамках реализации направления "Обеспечение безопасности образовательного процесса" произведён монтаж систем видеонаблюдения во всех школах.
В рамках реализации направления "Формирование здоровьесберегающих условий в образовании" приобретен спортивный инвентарь, тренажеры и спортивное оборудование для общеобразовательных школ (включая филиалы) и для ДЮСШ.
В рамках реализации направления "Информатизация системы образования" были проведены мероприятия по приобретению современной компьютерной техники, оборудованию ЛВС в учреждениях, подключению к сети Интернет, по разработке сайтов учреждений и реализации программ информатизации в каждом учреждении.
В рамках реализации направления "Поддержка образовательных учреждений" ежегодно проводились конкурсы на лучшее учреждение АМР, реализующее программы общего, дошкольного и дополнительного образования. Также проведены конкурсы на лучшее учреждение, внедряющее инновационную модель организации воспитательного процесса.
Значимая финансовая составляющая проекта обеспечивала реализацию направления "Поддержка педагогических работников":
- были организованы и проведены муниципальные этапы Всероссийского конкурса "Учитель года" в номинациях "Самый классный классный", "Учитель общеобразовательной школы", "Педагогический дебют", "Педагог дополнительного образования", "Педагог дошкольник".
- были организованы и проведены конкурсы среди лучших руководящих и педагогических работников, реализующих программы общего образования;
- выплачивалось единовременное денежное пособие молодым специалистам.
В рамках реализации направления "Поддержка одарённых детей" на базе всех школ АМР проводились школьные и муниципальные этапы областной и всероссийской олимпиады школьников. 1 июня каждого года на базе детско-юношеского центра г. Аши проходит торжественная церемония награждения учащихся по итогам конкурсного отбора среди учащихся - победителей областных и федеральных конкурсов на премию главы Ашинского муниципального района.
Таким образом, полный объем финансирования мероприятий ПНП "Образование" позволил достичь плановых значений индикативных показателей, но, тем не менее, относительно ниже областных остается один из ключевых показателей, такой как: "Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям". Если в 2009 и 2010 годах данный показатель был равен нулю, то по итогам 2014 года мы достигли значения - 86,5%, что соответствует плановому значению.
Данный показатель включен в индикативы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования. В связи с этим в прежнюю методику расчета этого показателя внесены существенные изменения, касающиеся требований к зданиям и материально-техническому обеспечению образовательного процесса, что еще более усложняет достижение данного индикатива.
Мероприятия национального проекта "Образование", реализованные на территории Ашинского муниципального района в соответствии с муниципальной целевой Программой, стали важным фактором обновления учебно-материальной базы районной образовательной системы, но, несмотря на ряд позитивных сдвигов, происшедших в системе образования в ходе реализации Программы, в настоящее время сохраняются проблемы:
- соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил, создания здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании;
- внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
- обеспечения доступности дошкольного образования;
- кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
- формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- реализации государственно-общественного характера управления образованием.
Решению актуальных задач модернизации образования на современном этапе и преодолению вышеуказанных проблем будут способствовать мероприятия муниципальной Программы развития образования в Ашинском муниципальном районе на 2015-2017 годы.
Интенсивность научно-технического прогресса и развитие высокотехнологичных производств обусловливают постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи, обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях модернизации системы образования Ашинского муниципального района и внедрения ФГОС нового поколения приоритетное значение имеет, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализации программных мероприятий по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить обновление учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях; оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности; продолжить формирование и обновление библиотечного фонда образования; приступить к модернизации учебно-материальной базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия в образовании.
Негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогов, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания учащихся. Поставленная в качестве приоритета задача по улучшению условий педагогического труда, в том числе поддержка лучших педагогов и изменение условий оплаты труда, позволит повысить мотивацию его труда.