Отсутствие целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования затрудняет работу по широкому распространению педагогического опыта. В связи с этим, выделение средств из местного бюджета и привлечение средств из федерального и областного бюджета, будет способствовать развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях, позволит осуществить переподготовку кадров, обновить материально-техническую базу.
Учащиеся школ Ашинского муниципального района являются постоянными участниками различных областных олимпиад, конкурсов и соревнований. Многие коллективы учащихся неоднократно становились победителями и лауреатами научно-практических конференций НОУ. Но отсутствие возможности роста, участия во Всероссийских конкурсах и олимпиадах из-за недостаточности финансовых средств, тормозит развитие творческой активности, как педагогов, так и учащихся. Целевые гранты на поддержку талантливой молодежи будут способствовать развитию авторитета одаренных детей, способствовать их самореализации.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию основных направлений формирования современной модели образования в Ашинском муниципальном районе.
Данная муниципальная программа разработана в целях реализации на территории Ашинского муниципального района в рамках полномочий органов местного самоуправления основных направлений президентской образовательной инициативы "Наша новая школа" и комплекса мер по модернизации образования.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
1. Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Ашинского муниципального района.
2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) по модернизации образования как института социального развития;
2) по развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
3. Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы и включает три этапа:
1) Организационный этап - январь-февраль 2015 г. - будут разработаны нормативные правовые акты Ашинского муниципального района в целях реализации регулирующих вопросов выполнения мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий для решения поставленных задач;
2) Основной этап - март 2015 г. - октябрь 2017 г. - будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по модернизации системы образования Ашинского муниципального района как института социального развития и развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям;
3) Аналитический этап - ноябрь-декабрь 2017 г. - анализ и корректировка результатов реализации программы.
4. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
5. Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного достижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
6. В Программе предусматривается реализация мероприятий по десяти основным направлениям, первые восемь из которых направлены на решение задачи модернизации образования как института социального развития, и два направления - на решение задачи развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг в соответствии с приложением 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
7. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Основная сумма средств местного бюджета предусмотрена на выполнение мероприятий по развитию инфраструктуры, включающие как ремонтные работы, так и приобретение современных средств обучения и воспитания и улучшение материально-технической базы образовательных учреждений Ашинского муниципального района. Данные средства предусмотрены с целью выполнения предписаний надзорных органов выданным образовательным учреждениям. Расчет средств проведен в соответствии со стоимостью работ на основании имеющихся смет и потребностью в обновлении ресурсов.
На финансирование мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные средства, средства областного и федерального бюджетов. Финансирование за счет субсидий на модернизацию системы общего образования на территории Ашинского муниципального района определяется как потребность и будет осуществляться в случае поступления указанных средств в установленном порядке (в соответствии с соглашением между администрацией Ашинского муниципального района и МОиН Челябинской области о предоставлении субсидии местному бюджету).
Объёмы финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета Ашинского муниципального района на весь период реализации представлены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
N п/п | Направления реализации программных мероприятий | Суммы финансирования (тыс. руб.) | ||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | ||
1. | Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, в том числе и в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования | 700,0 | 700,0 | 700,0 |
2. | Поддержка и развитие образовательных учреждений | 580,0 | 580,0 | 580,0 |
3. | Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования | 690,0 | 690,0 | 690,0 |
4. | Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
5. | Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
6. | Повышение доступности образования для лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов | 230,0 | 230,0 | 230,0 |
7. | Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
8. | Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
9. | Развитие системы оценки качества образования | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10. | Аналитическое и информационное сопровождение процессов развития образования | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | |
Всего | 9300,0 |
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
8. Реализация мероприятий Программы и управление реализацией Программы осуществляется Управлением образованием Ашинского муниципального района, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Ашинского муниципального района.
Главным распорядителем бюджетных средств Программы является Управление образованием Ашинского муниципального района.
Управление образованием:
1) оформляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на планируемый финансовый период согласно порядку подготовки заявок и представляет ее в финансовое управление администрации Ашинского муниципального района;
2) несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
3) ежеквартально предоставляет отчеты в МВК Ашинского муниципального района о подготовке к мероприятиям и о выполнении мероприятий;
4) несет ответственность за реализацию мероприятий Программы;
5) для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы ежегодно уточняет индикативные целевые показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
6) ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о ходе реализации Программы и направляет их в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронных носителях. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
7) по истечении срока действия Программы при необходимости вносит предложение о необходимости разработки новой муниципальной Программы.
Координацию деятельности субъектов, занятых в выполнении мероприятий Программы, и текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление образованием.
Расходование средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
9. Реализация системы программных мероприятий позволит модернизировать систему образования Ашинского муниципального района за счет улучшения инфраструктуры и материально-технического оснащения образовательных учреждений, а также за счет подготовки профессиональных кадров к работе в новых современных условиях, позволит стимулировать деятельность по работе с одаренными учащимися и по развитию муниципальной системы оценки качества образования.
Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь результатов, указанных в таблице 2.
Таблица 2 | |||||
N п/п | Индикативные показатели | Значения (проценты) | |||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
1. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников | 78 | 80 | 83 | 85 |
2. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | 78 | 80 | 88 | 96 |
3. | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | 12 | 14 | 15 | 16 |
4. | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности | 37 | 38 | 39 | 41 |
5. | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | 50 | 57 | 65 | 75 |
6. | Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей | 14 | 15,7 | 16,3 | 16,7 |
7 | Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования | 15 | 20 | 23 | 25 |
8 | Доля обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2 |
9 | Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования | 70 | 72 | 74 | 76 |
10 | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам | 96,8 | 96,85 | 96,90 | 96,92 |
11 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных учреждений | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
12 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | 55 | 55 | 55 | 55 |
Контроль расходов бюджетных средств предполагает контроль выполнения задания в соответствии с мероприятиями программы: все финансовые операции Управления образованием, как распорядителя бюджетных средств, отслеживаются финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района.
Строгий контроль расходов бюджетных средств внутри бухгалтерии Управления образованием осуществляется посредством специализированного программного продукта, в частности, на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8", которая дает возможность регистрировать бюджетные, денежные обязательства, договоры и государственные контракты прямо в программе, осуществлять оплату и контроль исполнения по ним.