Раздел VIII. Методика оценки эффективности Программы
10. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
11. Под результатом реализации Программы понимается обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Ашинского муниципального района регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
12. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития района. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
13. Мероприятия Программы направлены на достижение указанных ниже индикативных показателей и находятся с ними в прямой и косвенной зависимости. Мероприятия предусматривают финансовое обеспечение Программы, и количество реально проведенных ремонтных работ связано с количеством привлеченных финансовых средств.
14. К внешним факторам, которые могут негативно влиять на эффективность Программы, относятся, рост инфляции, сокращение доли бюджетного финансирования.
Основными подходами по решению вышеназванных проблем является внедрение инновационных технологий и методик работы при организации работ по выполнению мероприятий.
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о результатах реализации Программы. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
16. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы, рассчитываются в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3 | ||
N п/п | Индикативные показатели | Формулы расчета |
1. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) | , где - численность обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к условиям образовательного процесса; - общая численность школьников общеобразовательных учреждений |
2. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах) | , где - численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий); - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
3. | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах) | , где - численность учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности; - общая численность учителей |
4. | Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах) | , где - численность учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку; - общая численность учителей |
5. | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) | , где - численность учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения; - общая численность учителей |
6. | Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) | , где - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей - количество педагогических работников, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
7. | Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах) | , где - численность обучающихся - победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей среди обучающихся; - численность обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) и общего образования детей |
8. | Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях (в процентах). | , где Ку - количество участников региональных этапов олимпиад школьников по общеобразовательным предметам;Ко - общее количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования |
9 | Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования | , где - численность опрошенного населения, высказавшая удовлетворенность качеством общего образования - общая численность опрошенного населения |
10 | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам | , где - численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике; - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам |
11 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | , где - численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании; - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
12 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | , где - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения; - общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
Источники получения информации о показателях:
- информация руководителей образовательных учреждений о параметрах, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- полугодовые отчеты Управления образованием Ашинского муниципального района в МОиН Челябинской области по результатам выполнения мероприятий и достижения индикативных показателей;
- формы электронного мониторинга комплексного плана модернизации образования на сайте www.kpmo.ru;
- формы государственной статистической отчетности (ОШ-1, ОШ-5, 85-К, 76-РИК и др.);
- акты выполненных работ.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикативному показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:
Форма 1
Оценка целевых показателей Программы за________год
Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | |||
Утверждено в целевой программе | Достигнуто | Отклонение | Оценка в баллах | ||
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) | проценты | ||||
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах) | проценты | ||||
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах) | проценты | ||||
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах) | проценты | ||||
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) | проценты | ||||
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) | проценты | ||||
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах) | проценты | ||||
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях) (в процентах). | проценты | ||||
Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования | проценты | ||||
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам | проценты | ||||
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | |||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | |||||
Итоговая сводная оценка (S) | X | X | X | X |
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
Динамика целевых значений основных целевых показателей Программы
Целевые показатели | Единица измерения | Год реализации целевой программы | |||||||||
1-й год | 2-й год | В целом по программе | |||||||||
План | Факт | Оценка (в баллах) | План | Факт | Оценка (в баллах) | План | Факт | Оценка (в баллах) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) | % | ||||||||||
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах) | % | ||||||||||
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах) | % | ||||||||||
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах) | % | ||||||||||
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) | % | ||||||||||
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) | % | ||||||||||
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах) | % | ||||||||||
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях (в процентах). | % | ||||||||||
Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования | % | ||||||||||
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам | % | ||||||||||
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | |||||||||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | |||||||||||
Итоговая сводная оценка(S) | X | X | X | X | X | X |
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме:
Форма 3
Оценка эффективности реализации Программы
Итоговая сводная оценка (баллов), S | Вывод об эффективности реализации целевой программы | Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы |
S>0 | Высокоэффективная | |
S=0 | Эффективная | |
S<0 | Неэффективная |
По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- целевая программа высокоэффективная;
- целевая программа эффективная;
- целевая программа неэффективная.
Приложение 1
к муниципальной Программе
развития образования в Ашинском муниципальном
районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы
Система программных мероприятий
1. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, в том числе и в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования | ||||||||
N п/п | Наименование программных мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
1 | Приобретение ученической мебели и оборудования для образовательных учреждений | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |
2 | Приобретение компьютерных классов для общеобразовательных учреждений | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | |
3 | Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии (в том числе школьные метеостанции), истории общеобразовательных учреждений | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | |
4 | Приобретение цифровых образовательных ресурсов и лицензионного программного обеспечения, в том числе ЛЕГО-оборудования для образовательных учреждений | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | |
5 | Приобретение учебной, методической и художественной литературы для школьных библиотек, в том числе на приобретение учебно-методических пособий по реализации федерального государственного образовательного стандарта. | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | |
6 | Текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 220,0 | 220,0 | 220,0 | 660,0 | |
7 | Текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | |
8 | Приобретение компьютерных игровых комплексов и другого компьютерного оборудования для ДОУ (в том числе малокомплектных) | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 75,0 | |
9 | Приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | |
ИТОГО | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 2100,0 | ||||
2. Поддержка и развитие образовательных учреждений | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
10 | Награждение по итогам конкурса на лучшее образовательное учреждение Ашинского муниципального района | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | |
11 | Приобретение компьютерного оборудования для развития материально-технической базы ММЦ | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | |
12 | Денежное вознаграждение ответственным за информатизацию ОУ | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | |
13 | Приобретение интерактивных аппаратно-программных комплексов ОУ и других средств современных обучения | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 240,0 | |
ИТОГО | 580,0 | 580,0 | 580,0 | 1740,0 | ||||
3. Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
14 | Оплата курсов повышения квалификации, обучающих модульных семинаров и командировочных расходов на курсовую подготовку и переподготовку педагогических работников | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 1800,0 | |
15 | Заключение договоров с ВУЗами Челябинской области по Губернаторскому и целевому набору | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 270,0 | |
ИТОГО | 690,0 | 690,0 | 690,0 | 2070,0 | ||||
4. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
16 | Награждение лучших педагогических работников Ашинского муниципального района грантами главы Ашинского муниципального района | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | |
17 | Награждение по итогам районного конкурса "Учитель года" и организация участия в региональном конкурсе | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 600,0 | |
18 | Выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам ОУ АМР | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | |
ИТОГО | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | ||||
5. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
19 | Проведение школьных и районных предметных олимпиад среди обучающихся общеобразовательных учреждений и участие в областных олимпиадах | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | |
20 | Награждение учащихся по итогам районных предметных олимпиад | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | |
21 | Награждение учащихся по итогам участия в областных и федеральных конкурсах | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | |
22 | Организация и проведение Лего-состязаний | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | |
ИТОГО | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | ||||
6. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
23 | Оплата интернет-трафика образовательным учреждениям и педагогам и учащимся школы дистанционной поддержки детей-инвалидов.Страхование оборудования, переданного Ашинскому муниципальному району для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | |
24 | Формирование доступной среды для детей-инвалидов в ОУ (установка поручней и пандусов, устройство туалетов для инвалидов) | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 240,0 | |
ИТОГО | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 690,0 | ||||
7. Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
8. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
25 | Монтаж систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |
ИТОГО | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | ||||
9. Развитие системы оценки качества образования | ||||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Всего | |||||
26 | Оборудование пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена для: | |||||||
реализации технологии печати контрольных измерительных материалов в ППЭ | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 120,0 | ||
проведения устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | ||||
27 | Оборудование пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена стационарными или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ МОиН РФ от 25.12.2013 г. N 1394) | УО Ашинского муниципального района | 2015-2017 годы | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | ||||
10. Аналитическое и информационное сопровождение процессов модернизации образования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
ВСЕГО | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 9300,0 |