Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 22 января 2015 г. N 48 "Об утверждении муниципальной Программы развития образования в Ашинском муниципальном районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы" стр. 3

Раздел VIII. Методика оценки эффективности Программы

10. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
11. Под результатом реализации Программы понимается обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Ашинского муниципального района регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
12. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития района. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
13. Мероприятия Программы направлены на достижение указанных ниже индикативных показателей и находятся с ними в прямой и косвенной зависимости. Мероприятия предусматривают финансовое обеспечение Программы, и количество реально проведенных ремонтных работ связано с количеством привлеченных финансовых средств.
14. К внешним факторам, которые могут негативно влиять на эффективность Программы, относятся, рост инфляции, сокращение доли бюджетного финансирования.
Основными подходами по решению вышеназванных проблем является внедрение инновационных технологий и методик работы при организации работ по выполнению мероприятий.
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о результатах реализации Программы. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
16. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы, рассчитываются в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
N
п/п
Индикативные показатели
Формулы расчета
1.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов)
, где
- численность обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к условиям образовательного процесса; - общая численность школьников общеобразовательных учреждений
2.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах)
, где
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий); - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста
3.
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах)
, где
- численность учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности; - общая численность учителей
4.
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах)
, где
- численность учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку; - общая численность учителей
5.
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах)
, где
- численность учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения; - общая численность учителей
6.
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах)
, где
- количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей - количество педагогических работников, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей
7.
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах)
, где
- численность обучающихся - победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей среди обучающихся; - численность обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) и общего образования детей
8.
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях (в процентах).
, где
Ку - количество участников региональных этапов олимпиад школьников по общеобразовательным предметам;Ко - общее количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
9
Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования
, где
- численность опрошенного населения, высказавшая удовлетворенность качеством общего образования - общая численность опрошенного населения
10
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
, где
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике; - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
11
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
, где
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании; - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
12
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений
, где
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения; - общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений
Источники получения информации о показателях:
- информация руководителей образовательных учреждений о параметрах, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- полугодовые отчеты Управления образованием Ашинского муниципального района в МОиН Челябинской области по результатам выполнения мероприятий и достижения индикативных показателей;
- формы электронного мониторинга комплексного плана модернизации образования на сайте www.kpmo.ru;
- формы государственной статистической отчетности (ОШ-1, ОШ-5, 85-К, 76-РИК и др.);
- акты выполненных работ.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикативному показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:
Форма 1

Оценка целевых показателей Программы за________год

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов)
проценты
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах)
проценты
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах)
проценты
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах)
проценты
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах)
проценты
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах)
проценты
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах)
проценты
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях) (в процентах).
проценты
Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования
проценты
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
проценты
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений
Итоговая сводная оценка (S)
X
X
X
X
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2

Динамика целевых значений основных целевых показателей Программы

Целевые показатели
Единица измерения
Год реализации целевой программы
1-й год
2-й год
В целом по программе
План
Факт
Оценка (в баллах)
План
Факт
Оценка (в
баллах)
План
Факт
Оценка (в баллах)
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
11
12
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов)
%
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (в процентах)
%
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (в процентах)
%
Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (в процентах)
%
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах)
%
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах)
%
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования (в процентах)
%
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях (в процентах).
%
Доля населения, удовлетворенная качеством общего образования
%
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
%
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений
Итоговая сводная оценка(S)XXXXXX
Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме:
Форма 3

Оценка эффективности реализации Программы

Итоговая сводная оценка (баллов), S
Вывод об эффективности реализации целевой программы
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
S>0Высокоэффективная
S=0Эффективная
S<0Неэффективная
По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- целевая программа высокоэффективная;
- целевая программа эффективная;
- целевая программа неэффективная.
Приложение 1
к муниципальной Программе
развития образования в Ашинском муниципальном
районе Челябинской области на 2015 - 2017 годы

Система программных мероприятий

1. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, в том числе и в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования
N
п/п
Наименование программных мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
1
Приобретение ученической мебели и оборудования для образовательных учрежденийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
50,0
50,0
50,0
150,0
2
Приобретение компьютерных классов для общеобразовательных учрежденийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
200,0
200,0
200,0
600,0
3
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии (в том числе школьные метеостанции), истории общеобразовательных учрежденийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
40,0
40,0
40,0
120,0
4
Приобретение цифровых образовательных ресурсов и лицензионного программного обеспечения, в том числе ЛЕГО-оборудования для образовательных учрежденийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
40,0
40,0
40,0
120,0
5
Приобретение учебной, методической и художественной литературы для школьных библиотек, в том числе на приобретение учебно-методических пособий по реализации федерального государственного образовательного стандарта.УО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
20,0
20,0
20,0
60,0
6
Текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образованияУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
220,0
220,0
220,0
660,0
7
Текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образованияУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
100,0
100,0
100,0
300,0
8
Приобретение компьютерных игровых комплексов и другого компьютерного оборудования для ДОУ (в том числе малокомплектных)УО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
25,0
25,0
25,0
75,0
9
Приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к нимУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
5,0
5,0
5,0
15,0
ИТОГО
700,0
700,0
700,0
2100,0
2. Поддержка и развитие образовательных учреждений
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
10
Награждение по итогам конкурса на лучшее образовательное учреждение Ашинского муниципального районаУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
100,0
100,0
100,0
300,0
11
Приобретение компьютерного оборудования для развития материально-технической базы ММЦУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
100,0
100,0
100,0
300,0
12
Денежное вознаграждение ответственным за информатизацию ОУУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
300,0
300,0
300,0
900,0
13
Приобретение интерактивных аппаратно-программных комплексов ОУ и других средств современных обученияУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
80,0
80,0
80,0
240,0
ИТОГО
580,0
580,0
580,0
1740,0
3. Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы образования
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
14
Оплата курсов повышения квалификации, обучающих модульных семинаров и командировочных расходов на курсовую подготовку и переподготовку педагогических работниковУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
600,0
600,0
600,0
1800,0
15
Заключение договоров с ВУЗами Челябинской области по Губернаторскому и целевому наборуУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
90,0
90,0
90,0
270,0
ИТОГО
690,0
690,0
690,0
2070,0
4. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
16
Награждение лучших педагогических работников Ашинского муниципального района грантами главы Ашинского муниципального районаУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
200,0
200,0
200,0
600,0
17
Награждение по итогам районного конкурса "Учитель года" и организация участия в региональном конкурсеУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
200,0
200,0
200,0
600,0
18
Выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам ОУ АМРУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
100,0
100,0
100,0
300,0
ИТОГО
500,0
500,0
500,0
1500,0
5. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
19
Проведение школьных и районных предметных олимпиад среди обучающихся общеобразовательных учреждений и участие в областных олимпиадахУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
150,0
150,0
150,0
450,0
20
Награждение учащихся по итогам районных предметных олимпиадУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
40,0
40,0
40,0
120,0
21
Награждение учащихся по итогам участия в областных и федеральных конкурсахУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
40,0
40,0
40,0
120,0
22
Организация и проведение Лего-состязанийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
20,0
20,0
20,0
60,0
ИТОГО
250,0
250,0
250,0
750,0
6. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
23
Оплата интернет-трафика образовательным учреждениям и педагогам и учащимся школы дистанционной поддержки детей-инвалидов.Страхование оборудования, переданного Ашинскому муниципальному району для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологийУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
150,0
150,0
150,0
450,0
24
Формирование доступной среды для детей-инвалидов в ОУ (установка поручней и пандусов, устройство туалетов для инвалидов)УО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
80,0
80,0
80,0
240,0
ИТОГО
230,0
230,0
230,0
690,0
7. Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий
0,0
0,0
0,0
0,0
8. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
25
Монтаж систем видеонаблюдения в образовательных учрежденияхУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
50,0
50,0
50,0
150,0
ИТОГО
50,0
50,0
50,0
150,0
9. Развитие системы оценки качества образования
N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Объем финансирования,
тыс. рублей (местный бюджет)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
26
Оборудование пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена для:
реализации технологии печати контрольных измерительных материалов в ППЭУО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
40,0
40,0
40,0
120,0
проведения устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам
10,0
10,0
10,0
30,0
27
Оборудование пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена стационарными или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ МОиН РФ от 25.12.2013 г. N 1394)УО Ашинского муниципального района2015-2017 годы
50,0
50,0
50,0
150,0
ИТОГО
100,0
100,0
100,0
300,0
10. Аналитическое и информационное сопровождение процессов модернизации образования
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
3100,03100,03100,09300,0