Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 715 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.05 Заготовитель продуктов и сырья" стр. 3

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
284
196
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики сельского хозяйства;применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;определять источники и места заготовки продуктов и сырья;обосновывать цену закупки;оформлять приемо-сдаточные документы;составлять отчетные документы;знать:основные принципы рыночной экономики;понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сельского хозяйства;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;механизмы ценообразования;формы оплаты труда;законодательные акты, предусматривающие ответственность заготовителя и поставщика;общие принципы организации учета в заготовительных организациях;основы первичного учета и отчетности материально ответственных лиц;учет товаров и тары;учет движения денежных средств;правила инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, основных средств, малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов;понятие, задачи, сроки, порядок проведения, оформления, утверждения результатовОП.01. Правовые и экономические основы закупочной деятельностиОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.5
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;поддерживать деловую репутацию;создавать и соблюдать имидж делового человека;организовывать рабочее место;проводить информационно-просветительские беседы с населением;готовить простые информационные и рекламные материалы;знать:правила делового общения;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;основы организации рекламной деятельности;общие и специальные требования к рекламе;особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг;меры ответственности участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламуОП.02. Культура делового общения и основы рекламной деятельностиOK 1 - 9ПК 1.2 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.2ПК 5.6
уметь:соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;применять необходимые методы и средства защиты;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт;проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;знать:санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту;правила личной гигиены работников;нормы гигиены труда;классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукцииОП.03. Основы микробиологии, санитарии и гигиеныОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.5
уметь:обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в производственной деятельности;использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;знать:принципы рационального природопользования;источники загрязнения окружающей среды;государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;экологические аспекты производственной деятельностиОП.04. Экологические основы природопользованияОК 1 - 9ПК 1.2 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.2 - 5.6
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 9ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.6
П.00Профессиональный учебный цикл
500
340
ПМ.00Профессиональные модули
500
340
ПМ.01Сбор и сбыт дикорастущего растительного сырьяВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:сбора дикорастущего лекарственно-растительного сырья;сортировки и упаковки дикорастущего лекарственно-растительного сырья;уметь:пользоваться гербариями и определителями для распознавания вида и фазы заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья;выявлять непригодное для заготовки дикорастущее лекарственно-растительное сырье;определять качество заготавливаемого дикорастущего лекарственно-растительного сырья;заполнять приемо-сдаточную документацию на заготавливаемое дикорастущее лекарственно-техническое сырье и осуществлять денежные расчеты;знать:ассортимент, время сбора, показатели качества, условия и сроки хранения и транспортировки дикорастущих плодов, грибов и ягод;виды лекарственно-технического сырья, их характеристику, районы произрастания, общие правила сбора, сушки и обработки;требования к качеству лекарственно-технического сырья; его применение в медицине и промышленности;порядок приемки лекарственно-технического сырья на складах, базах;продукты переработки дикорастущего лекарственно-растительного сырья, плодов, грибов и ягодМДК.01.01. Технологии сбора, сортировки и упаковки растительного сырьяOK 1 - 9ПК 1.1 - 1.4
ПМ.02Закупка сельскохозяйственных продуктов и сырьяВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки помещений и тары для хранения закупаемых продуктов и сырья;оформления товарно-денежных документов, получения и сдачи денежной выручки;приема и учета закупаемых продуктов и сырья растительного и животного происхождения;уметь:определять вид, количество и качество закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья растительного и животного происхождения;пользоваться весовым оборудованием и другими средствами измерения;пользоваться нормативно-технической документацией на закупаемую продукцию;определять качество продуктов и сырья во время хранения;готовить растворы моющих и дезинфицирующих средств;сортировать и упаковывать закупаемые продукты и сырье растительного и животного происхождения;вести учетную документацию и оформлять приемо-сдаточную документацию;знать:виды закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья растительного и животного происхождения;факторы, влияющие на качество и хранение закупаемых продуктов и сырья растительного и животного происхождения;способы и условия хранения закупаемых продуктов и сырья растительного и животного происхождения;санитарно-технические требования к закупаемым продуктам и сырью растительного и животного происхождения;санитарно-технические требования транспортировки закупаемых продуктов и сырью растительного и животного происхождения;государственные стандарты и технические условия на закупаемые продукты и сырье растительного и животного происхождения;способы и единицы измерения количества закупаемых продуктов и сырья растительного и животного происхождения;системы перевода единиц измерения;ценообразование на закупаемые продукты и сырье растительного и животного происхожденияМКД.02.01. Порядок закупки и хранения различных видов сельскохозяйственных продуктов и сырьяOK 1 - 9ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Организация сбора и сбыта вторичного сырьяВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оформления приемо-сдаточной документации на сдаваемое вторичное сырье;складирования, хранения и транспортировки заготавливаемого вторичного сырья;уметь:определять однородность вторичного сырья и его пригодность к последующей переработке;вести учет складируемого вторичного сырья;знать:виды, условия хранения и транспортировки вторичного сырья: текстильных материалов, макулатуры, кости, резины, боя стекла, металлического лома и вторичного полимерного сырья;организацию заготовки и сбыта вторичного сырья;виды оформляемых документовМКД.03.01. Порядок сбора и сбыта вторичного сырья на заготовительные пункты и перерабатывающие организацииОК 1 - 9ОК 3.1 - 3.3
ПМ.04Организация сбора и сбыта пищевых отходовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки транспортных средств и тары к сбору пищевых отходов;уметь:определять количество и качество пищевых отходов;транспортировать пищевые отходы;оформлять приемо-сдаточную документацию; знать:виды пищевых отходов;источники заготовки и потребителей пищевых, отходов;требования, определяющие пригодность пищевых отходов к дальнейшему использованию;организацию сбора и транспортировки пищевых отходов;санитарно-гигиенические требования к таре, транспорту, персоналуМДК.04.01. Порядок сбора, сбыта и использования пищевых отходов в кормлении всеядных и плотоядных животныхOK 1 - 9ОК 4.1 - 4.3
ПМ.05Транспортировка грузовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:управления автомобилями категории "С";уметь:соблюдать Правила дорожного движения;безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;уверенно действовать в нештатной ситуации;управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;соблюдать режим труда и отдыха;обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;соблюдать требования по транспортировке пострадавших;использовать средства пожаротушения;знать:основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения;правила эксплуатации транспортных средств;правила перевозки грузов и пассажиров;виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств,проведении погрузочно-разгрузочных работ;порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по их техническому обслуживанию;перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;правила обращения с эксплуатационными материалами;требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;основы безопасного управления транспортными средствами;порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;порядок действий водителя в нештатных ситуациях;комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;правила применения средств пожаротушенияМДК.04.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории "С"OK 1 - 9ПК 5.1 - 5.6
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийсядолжен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7ОК 9
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
OK 1 - 9ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.6
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.