(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021-2040 годы | ||
I. Общественная эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 41415,1 | 4 | 44,4 | 78,3 | 98,6 | 132,6 | 177,3 | 230,4 | 292,3 | 376,3 | 473,8 | 585,3 | 38921,8 |
Расходы на реализацию проектов | 5197,6 | 191,4 | 202,3 | 322,5 | 274,5 | 319,9 | 333,1 | 393,1 | 452,9 | 484 | 552,6 | 464,7 | 1206,6 |
Чистый доход | 36217,8 | -187,5 | -157,9 | -244,2 | -175,9 | -187,3 | -155,7 | -162,7 | -160,6 | -107,7 | -78,5 | 120,6 | 37715,2 |
Чистый дисконтированный доход | 2065 | -184,4 | -138,5 | -191,9 | -125,4 | -122,3 | -95,3 | -93,7 | -87 | -56,6 | -43 | 43,8 | 3159,3 |
II. Коммерческая эффективность* | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 3784 | 5 | 11,6 | 12,3 | 14 | 22,2 | 23,3 | 34 | 40,6 | 51,7 | 61,9 | 100,8 | 3406,5 |
Расходы на реализацию проектов | 1585,8 | 5 | 11,4 | 16,5 | 19,1 | 36,5 | 49 | 102,4 | 119 | 70,1 | 70,6 | 46,2 | 1040 |
Чистый доход | 2198,3 | - | 0,2 | -4,2 | -5,1 | -14,2 | -25,7 | -68,4 | -78,3 | -18,4 | -8,7 | 54,6 | 2366,5 |
Чистый дисконтированный доход | 112,2 | - | 0,1 | -3 | -3,2 | -8,1 | -13 | -30,9 | -31,6 | -6,6 | -2,8 | 15,7 | 195,6 |
III. Бюджетная эффективность* | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 4033,3 | 3,3 | 4,8 | 6,4 | 8,9 | 12,4 | 18,5 | 23,9 | 27,3 | 38 | 46,9 | 82,3 | 3760,6 |
Расходы на реализацию проектов | 2420,4 | 60,2 | 62,4 | 90 | 100,5 | 119,3 | 123,2 | 131,2 | 138 | 141,7 | 151,8 | 148,3 | 1153,8 |
Чистый доход | 1612,8 | -56,9 | -57,7 | -83,6 | -91,6 | -106,9 | -104,6 | -107,3 | -110,7 | -103,8 | -104,9 | -66 | 2606,8 |
Чистый дисконтированный доход | -188,8 | -52,6 | -49,3 | -66,1 | -66,9 | -72,3 | -65,4 | -62 | -59,1 | -51,3 | -47,9 | -27,9 | 432 |
______________________________
* Коммерческая и бюджетная эффективность рассчитывается только для проектов строительства платных дорожных объектов.
Приложение N 6
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)
Расчет показателей эффективности подпрограммы "Автомобильные дороги"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год* | 2016-2040 годы | |||
I. Общественная эффективность | |||||||||
Доходы от реализации проектов | 52395,3 | 0,1 | 57,7 | 73,6 | 92,6 | 117,4 | 181,3 | 51872,6 | |
Расходы на реализацию проектов | 2834,3 | 187,6 | 233,7 | 273,2 | 256,3 | 265,2 | 1618,3 | - | |
Чистый доход | 49561 | -187,5 | -176 | -199,6 | -163,7 | -147,9 | -1436,9 | 51872,6 | |
Чистый дисконтированный доход | 2814 | -187,5 | -157,1 | -160,5 | -118,5 | -98,1 | -760,4 | 4296,1 | |
II. Коммерческая эффективность** | |||||||||
Доходы от реализации проектов | 2085,3 | - | 0,4 | 1,4 | 2,3 | 4,5 | 24,3 | 2052,4 | |
Расходы на реализацию проектов | 114,9 | - | 20,8 | 32 | 6,9 | 18,3 | 36,9 | - | |
Чистый доход | 1970,4 | - | -20,4 | -30,6 | -4,6 | -13,8 | -12,6 | 2052,4 | |
Чистый дисконтированный доход | 126,5 | - | -18,6 | -25,3 | -3,4 | -9,4 | -5,4 | 188,6 | |
III. Бюджетная эффективность** | |||||||||
Доходы от реализации проектов | 4554,1 | - | 0,1 | 0,5 | 0,8 | 1,6 | 8,6 | 4542,5 | |
Расходы на реализацию проектов | 479,8 | 39,5 | 32,5 | 68 | 84,4 | 95 | 160,4 | - | |
Чистый доход | 4074,4 | -39,5 | -32,3 | -67,5 | -83,6 | -93,4 | -151,8 | 4542,5 | |
Чистый дисконтированный доход | 63,1 | -39,5 | -29,4 | -55,8 | -62,8 | -63,8 | -64,4 | 378,8. |
______________________________
1 Уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.
2 Коммерческая и бюджетная эффективность рассчитывается только для проектов строительства платных дорожных объектов.
Подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Паспорт подпрограммы "Морской транспорт"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Морской транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (головной разработчик), открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; |
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. | ||
Задачами подпрограммы являются:обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам; | ||
увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота; | ||
обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта | ||
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | объем перевалки грузов в российских морских портах составит в 2020 году 879 млн. тонн; |
дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 23,8 млн. тонн; | ||
дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет до 11,2 млн. тонн; | ||
прирост производственной мощности российских портов составит 462,4 млн. тонн в год | ||
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы - 811 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:средства федерального бюджета - 245,8 млрд. рублей;внебюджетные средства - 565,2 млрд. рублей.Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 809,7 млрд. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,44 млрд. рублей, прочие нужды - 0,86 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | объем перевалки грузов в российских портах в 2020 году по сравнению с 2009 годом возрастет в 1,7 раза;суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 42,5 процента;дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет в 2 раза. |
Предполагается обеспечить потребность экономики в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах, создать условия для развития международных транспортных коридоров, повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке, улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе с использованием Северного морского пути, обеспечить развитие пассажирских перевозок, повысить уровень безопасности судоходства, снизить отрицательное воздействие на окружающую среду. | ||
Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 297,4 млрд. рублей, коммерческая - 91,8 млрд. рублей, бюджетная -2165,7 млрд. рублей.В морских портах будет создано 14 тыс. новых рабочих мест |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Морской транспорт играет важную роль в развитии экономики Российской Федерации и решающую роль в транспортном обеспечении ее внешнеэкономических связей. Им перевозится более 60 процентов внешнеторговых грузов. Основные направления деятельности морского транспорта:
выполнение экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) морских перевозок;
транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов и освоение природных богатств обширных регионов страны;
обеспечение транспортной связи с Калининградской областью без пересечения территорий других государств;
выполнение функции резерва Военно-Морского Флота.
Перевалка грузов в российских портах в последние годы росла ускоренными темпами и в 2006 году достигла 421 млн. тонн, что вдвое больше, чем в 2001 году и в 3,7 раза больше, чем в 1993 году. Соответственно в эти годы возросли судооборот российских портов и интенсивность судоходства на подходах к ним.
В то же время создание специализированных перегрузочных комплексов шло гораздо медленнее.
Наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. В портах стран Балтии в 2006 году было перегружено 68 процентов российского угля, более 45 процентов минеральных удобрений и 45 процентов нефтепродуктов, экспортируемых через Балтийский бассейн, а в портах Украины - 76 процентов угля и 56 процентов минеральных удобрений, экспортируемых через Черноморско-Азовский бассейн.
Динамичное развитие контейнерных перевозок морским транспортом требует опережающего развития специализированных контейнерных терминалов в портах всех морских бассейнов страны.
Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда.
Судоходные пути в зоне ответственности Российской Федерации не достаточно оборудованы современными навигационными средствами. На подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов, что является одной из основных причин навигационных аварий.
До настоящего времени не выполнены полностью принятые Российской Федерацией обязательства по созданию в территориальном море объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности и систем передачи навигационной информации.
Количество ледоколов недостаточно для организации надежного обеспечения зимней навигации на подходах и в портах замерзающих морей, что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Возраст большинства ледоколов значительно превышает нормативный срок службы.
Резкое увеличение объемов перевозки нефти морем и рост грузоподъемности танкеров создают предпосылки к росту количества случаев разлива нефти и объемов разлива. Между тем состояние производственной базы подразделений федерального государственного учреждения "Госморспасслужба России" в морских бассейнах не позволяет им своевременно реагировать на возможные разливы нефти, так как находящихся в их распоряжении судов и оборудования недостаточно для решения современных задач.
Уровень подготовки специалистов морского транспорта отстает от действующих мировых стандартов, а объемы их подготовки не удовлетворяют потребности отрасли, особенно по командному составу.
Большая часть транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией (63 процента), работает под иностранными флагами и перевозит грузы иностранных фрахтователей. Под российским флагом работает преимущественно физически и морально устаревший флот, средний возраст судов которого составляет 24 года.
В условиях продолжающегося экономического роста и увеличения объемов внешней торговли необходим переход от модернизации морского транспорта к его развитию в рамках единой транспортной системы страны.
При подготовке подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы 2 варианта решения указанных проблем. Первый вариант предусматривает реализацию отдельных проектов. Второй вариант предполагает решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение путем координации усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта и транспортного флота позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, сокращением времени доставки грузов, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Целями подпрограммы являются:
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно повысить уровень транспортного обеспечения труднодоступных районов страны - Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе с использованием Северного морского пути, транспортного сообщения с Калининградской областью, и таким образом обеспечить прогнозируемый спрос на социально значимые пассажирские перевозки морским транспортом.
Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо увеличить пропускную способность российских морских портов и провозную способность морского транспортного флота, что позволит удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на услуги по перевалке российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов в российских морских портах, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг, включающих перевалку внешнеторговых грузов в морских портах и перевозку флотом под флагом Российской Федерации в международном сообщении.
Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить надежность и безопасность функционирования морского транспорта, что позволит повысить уровень безопасности судоходства на морских путях, подходных каналах и в акваториях портов, снизить количество аварийных происшествий на морском транспорте и минимизировать их последствия. Развитие материальной базы учебных заведений морского транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения работы отрасли в условиях инновационного развития Российской Федерации.
Реализацию подпрограммы предусматривается осуществить в 2010-2020 годы.
Поставленным в подпрограмме целям и задачам соответствуют задания по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1.
III. Мероприятия подпрограммы
Для обеспечения устойчивой и эффективной работы морского транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики в перевозках в подпрограмме предусматриваются:
капитальные вложения на развитие материальной базы морского транспорта и его учебных заведений, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
научно-исследовательские работы, обеспечивающие решение задач подпрограммы в сфере ответственности государства и осуществляемые за счет средств федерального бюджета;
мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.
Основным принципом разработки подпрограммы является формирование инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей и решение задач развития морского транспорта.