Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" стр. 19

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2040 годы

I. Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
41415,1
4
44,4
78,3
98,6
132,6
177,3
230,4
292,3
376,3
473,8
585,3
38921,8
Расходы на реализацию проектов
5197,6
191,4
202,3
322,5
274,5
319,9
333,1
393,1
452,9
484
552,6
464,7
1206,6
Чистый доход
36217,8
-187,5
-157,9
-244,2
-175,9
-187,3
-155,7
-162,7
-160,6
-107,7
-78,5
120,6
37715,2
Чистый дисконтированный доход
2065
-184,4
-138,5
-191,9
-125,4
-122,3
-95,3
-93,7
-87
-56,6
-43
43,8
3159,3
II. Коммерческая эффективность*
Доходы от реализации проектов
3784
5
11,6
12,3
14
22,2
23,3
34
40,6
51,7
61,9
100,8
3406,5
Расходы на реализацию проектов
1585,8
5
11,4
16,5
19,1
36,5
49
102,4
119
70,1
70,6
46,2
1040
Чистый доход
2198,3
-
0,2
-4,2
-5,1
-14,2
-25,7
-68,4
-78,3
-18,4
-8,7
54,6
2366,5
Чистый дисконтированный доход
112,2
-
0,1
-3
-3,2
-8,1
-13
-30,9
-31,6
-6,6
-2,8
15,7
195,6
III. Бюджетная эффективность*
Доходы от реализации проектов
4033,3
3,3
4,8
6,4
8,9
12,4
18,5
23,9
27,3
38
46,9
82,3
3760,6
Расходы на реализацию проектов
2420,4
60,2
62,4
90
100,5
119,3
123,2
131,2
138
141,7
151,8
148,3
1153,8
Чистый доход
1612,8
-56,9
-57,7
-83,6
-91,6
-106,9
-104,6
-107,3
-110,7
-103,8
-104,9
-66
2606,8
Чистый дисконтированный доход
-188,8
-52,6
-49,3
-66,1
-66,9
-72,3
-65,4
-62
-59,1
-51,3
-47,9
-27,9
432
______________________________
* Коммерческая и бюджетная эффективность рассчитывается только для проектов строительства платных дорожных объектов.
Приложение N 6
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)

Расчет показателей эффективности подпрограммы "Автомобильные дороги"

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год*
2016-2040 годы

I. Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
52395,3
0,1
57,7
73,6
92,6
117,4
181,3
51872,6
Расходы на реализацию проектов
2834,3
187,6
233,7
273,2
256,3
265,2
1618,3
-
Чистый доход
49561
-187,5
-176
-199,6
-163,7
-147,9
-1436,9
51872,6
Чистый дисконтированный доход
2814
-187,5
-157,1
-160,5
-118,5
-98,1
-760,4
4296,1

II. Коммерческая эффективность**

Доходы от реализации проектов
2085,3
-
0,4
1,4
2,3
4,5
24,3
2052,4
Расходы на реализацию проектов
114,9
-
20,8
32
6,9
18,3
36,9
-
Чистый доход
1970,4
-
-20,4
-30,6
-4,6
-13,8
-12,6
2052,4
Чистый дисконтированный доход
126,5
-
-18,6
-25,3
-3,4
-9,4
-5,4
188,6

III. Бюджетная эффективность**

Доходы от реализации проектов
4554,1
-
0,1
0,5
0,8
1,6
8,6
4542,5
Расходы на реализацию проектов
479,8
39,5
32,5
68
84,4
95
160,4
-
Чистый доход
4074,4
-39,5
-32,3
-67,5
-83,6
-93,4
-151,8
4542,5
Чистый дисконтированный доход
63,1
-39,5
-29,4
-55,8
-62,8
-63,8
-64,4
378,8.
______________________________
1 Уточняется в соответствии с  федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на  плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.
2 Коммерческая и бюджетная эффективность рассчитывается только для проектов строительства платных дорожных объектов.

Подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Паспорт подпрограммы "Морской транспорт"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Морской транспорт"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное агентство морского и речного транспорта
Основные разработчики подпрограммы-федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (головной разработчик), открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачами подпрограммы являются:обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам;
увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота;
обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы-объем перевалки грузов в российских морских портах составит в 2020 году 879 млн. тонн;
дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 23,8 млн. тонн;
дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет до 11,2 млн. тонн;
прирост производственной мощности российских портов составит 462,4 млн. тонн в год
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы - 811 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:средства федерального бюджета - 245,8 млрд. рублей;внебюджетные средства - 565,2 млрд. рублей.Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 809,7 млрд. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,44 млрд. рублей, прочие нужды - 0,86 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-объем перевалки грузов в российских портах в 2020 году по сравнению с 2009 годом возрастет в 1,7 раза;суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 42,5 процента;дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет в 2 раза.
Предполагается обеспечить потребность экономики в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах, создать условия для развития международных транспортных коридоров, повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке, улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе с использованием Северного морского пути, обеспечить развитие пассажирских перевозок, повысить уровень безопасности судоходства, снизить отрицательное воздействие на окружающую среду.
Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 297,4 млрд. рублей, коммерческая - 91,8 млрд. рублей, бюджетная -2165,7 млрд. рублей.В морских портах будет создано 14 тыс. новых рабочих мест

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Морской транспорт играет важную роль в развитии экономики Российской Федерации и решающую роль в транспортном обеспечении ее внешнеэкономических связей. Им перевозится более 60 процентов внешнеторговых грузов. Основные направления деятельности морского транспорта:
выполнение экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) морских перевозок;
транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов и освоение природных богатств обширных регионов страны;
обеспечение транспортной связи с Калининградской областью без пересечения территорий других государств;
выполнение функции резерва Военно-Морского Флота.
Перевалка грузов в российских портах в последние годы росла ускоренными темпами и в 2006 году достигла 421 млн. тонн, что вдвое больше, чем в 2001 году и в 3,7 раза больше, чем в 1993 году. Соответственно в эти годы возросли судооборот российских портов и интенсивность судоходства на подходах к ним.
В то же время создание специализированных перегрузочных комплексов шло гораздо медленнее.
Наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке массовых (навалочных и наливных) грузов в Северо-Западном и Южном бассейнах. В портах стран Балтии в 2006 году было перегружено 68 процентов российского угля, более 45 процентов минеральных удобрений и 45 процентов нефтепродуктов, экспортируемых через Балтийский бассейн, а в портах Украины - 76 процентов угля и 56 процентов минеральных удобрений, экспортируемых через Черноморско-Азовский бассейн.
Динамичное развитие контейнерных перевозок морским транспортом требует опережающего развития специализированных контейнерных терминалов в портах всех морских бассейнов страны.
Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства российских портов существенно снижают их конкурентоспособность, так как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда.
Судоходные пути в зоне ответственности Российской Федерации не достаточно оборудованы современными навигационными средствами. На подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов, что является одной из основных причин навигационных аварий.
До настоящего времени не выполнены полностью принятые Российской Федерацией обязательства по созданию в территориальном море объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности и систем передачи навигационной информации.
Количество ледоколов недостаточно для организации надежного обеспечения зимней навигации на подходах и в портах замерзающих морей, что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Возраст большинства ледоколов значительно превышает нормативный срок службы.
Резкое увеличение объемов перевозки нефти морем и рост грузоподъемности танкеров создают предпосылки к росту количества случаев разлива нефти и объемов разлива. Между тем состояние производственной базы подразделений федерального государственного учреждения "Госморспасслужба России" в морских бассейнах не позволяет им своевременно реагировать на возможные разливы нефти, так как находящихся в их распоряжении судов и оборудования недостаточно для решения современных задач.
Уровень подготовки специалистов морского транспорта отстает от действующих мировых стандартов, а объемы их подготовки не удовлетворяют потребности отрасли, особенно по командному составу.
Большая часть транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией (63 процента), работает под иностранными флагами и перевозит грузы иностранных фрахтователей. Под российским флагом работает преимущественно физически и морально устаревший флот, средний возраст судов которого составляет 24 года.
В условиях продолжающегося экономического роста и увеличения объемов внешней торговли необходим переход от модернизации морского транспорта к его развитию в рамках единой транспортной системы страны.
При подготовке подпрограммы "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы 2 варианта решения указанных проблем. Первый вариант предусматривает реализацию отдельных проектов. Второй вариант предполагает решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение путем координации усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта и транспортного флота позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, сокращением времени доставки грузов, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно повысить уровень транспортного обеспечения труднодоступных районов страны - Крайнего Севера и Дальнего Востока, в том числе с использованием Северного морского пути, транспортного сообщения с Калининградской областью, и таким образом обеспечить прогнозируемый спрос на социально значимые пассажирские перевозки морским транспортом.
Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо увеличить пропускную способность российских морских портов и провозную способность морского транспортного флота, что позволит удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на услуги по перевалке российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов в российских морских портах, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг, включающих перевалку внешнеторговых грузов в морских портах и перевозку флотом под флагом Российской Федерации в международном сообщении.
Для повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить надежность и безопасность функционирования морского транспорта, что позволит повысить уровень безопасности судоходства на морских путях, подходных каналах и в акваториях портов, снизить количество аварийных происшествий на морском транспорте и минимизировать их последствия. Развитие материальной базы учебных заведений морского транспорта позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения работы отрасли в условиях инновационного развития Российской Федерации.
Реализацию подпрограммы предусматривается осуществить в 2010-2020 годы.
Поставленным в подпрограмме целям и задачам соответствуют задания по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1.

III. Мероприятия подпрограммы

Для обеспечения устойчивой и эффективной работы морского транспорта, повышения его безопасности и удовлетворения растущих потребностей населения и экономики в перевозках в подпрограмме предусматриваются:
капитальные вложения на развитие материальной базы морского транспорта и его учебных заведений, осуществляемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
научно-исследовательские работы, обеспечивающие решение задач подпрограммы в сфере ответственности государства и осуществляемые за счет средств федерального бюджета;
мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.
Основным принципом разработки подпрограммы является формирование инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение стратегических целей и решение задач развития морского транспорта.