Приказ Федеральной миграционной службы от 30 октября 2013 г. N 430 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз ино стр. 2

7. Информирование граждан, обратившихся за разъяснениями в письменной форме, осуществляется в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(9).
8. На информационных стендах и официальных сайтах ФМС России и территориальных органов размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка визовой анкеты для оформления, продления или восстановления визы*(10);
перечень документов, необходимых для выдачи, продления срока действия и восстановления визы;
основания для отказа в выдаче, продлении срока действия и восстановлении визы;
режим работы по предоставлению государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
адреса официальных сайтов ФМС России и территориальных органов, телефоны справочной службы и адреса электронной почты ФМС России и территориальных органов (приложение N 7 к Административному регламенту);
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 8 к Административному регламенту);
о возможности оценки заявителем качества предоставления государственной услуги.
9. Заявители, представившие в уполномоченное подразделение либо территориальный орган документы для выдачи, продления срока действия или восстановления визы, в обязательном порядке информируются сотрудниками:
о сроках оформления, продления или восстановления визы;
о возможных основаниях отказа в выдаче, продлении или восстановлении визы.
10. Консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
11. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о подразделениях, осуществляющих оформление, выдачу, продление срока действия и восстановления виз, включая информацию о месте их нахождения (адресах);
о правилах заполнения анкеты;
о перечне документов, необходимых для оформления, продления срока действия либо восстановления визы, и предъявляемых к ним требованиях;
о размере государственной пошлины и банковских реквизитах;
о времени приема документов и выдачи виз;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ФМС России и территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и других вопросах.
13. Время ожидания в очереди за консультацией не должно превышать 15 минут.
14. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием автоинформирования, которое осуществляется в круглосуточном режиме.
15. Консультирование по вопросам оказания государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг*(8).
16. В любое время с момента приема анкеты заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
17. График приема граждан сотрудниками территориальных органов, участвующими в предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам:
Дни неделиЧасы приема
понедельник10.00-17.00
вторник10.00-17.00
средаприем заявителей не осуществляется
четверг10.00-17.00
пятница10.00-16.45
суббота10.00-13.00
воскресеньевыходной день
С учетом интересов граждан, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение часов приема граждан руководителем территориального органа. При этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
18. При увеличении количества обращений граждан по вопросу оформления, выдачи, продления срока действия и восстановления виз по решению руководителя территориального органа продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством продолжительности рабочего дня.
19. Часы работы сотрудников устанавливаются согласно внутреннему и служебному распорядку соответствующего территориального органа. Руководитель территориального органа в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня обязанности между сотрудниками.
20. Время перерыва для отдыха и питания сотрудников территориальных органов устанавливается с 13.00 до 13.45 (кроме субботы).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

21. Государственная услуга по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

22. Государственная услуга по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановления виз иностранным гражданам осуществляется ФМС России (в пределах компетенции) и территориальными органами ФМС России.
23. ФМС России и территориальные органы ФМС России при оформлении, выдаче, продлении срока действия, восстановлении виз иностранным гражданам взаимодействуют с:
органами внутренних дел Российской Федерации;
органами федеральной службы безопасности;
Министерством иностранных дел Российской Федерации;
дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.
24. Взаимодействие ФМС России и территориальных органов по вопросам обмена информацией с заинтересованными органами при наличии технической возможности может осуществляться с использованием Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
25. При предоставлении государственной услуги уполномоченное подразделение и территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги