В целях реализации Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(1), постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"*(2) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(3) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ ФМС России от 8 ноября 2007 г. N 430 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства"*(4).
2.2. Приказ ФМС России от 29 ноября 2010 г. N 424 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 8 ноября 2007 г. N 430"*(5).
Руководитель | К.О. Ромодановский |
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7597, 7628, 7646; 2013, N 23, ст. 2866, 2868; N 27, ст. 3470, 3477; N 30, ст. 4040, 4057.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903; 2009, N 1, ст. 148; N 20, ст. 2462; 2010, N 10, ст. 1086; N 17, ст. 2101; N 34, ст. 4478; N 43, ст. 5509; 2011, N 10, ст. 1409; N 37, ст. 5244.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507.
*(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 года, регистрационный N 10988.
*(5) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2011 года, регистрационный N 19937.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2014 г.
Регистрационный N 31064
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 30 октября 2013 г. N 430
к приказу Федеральной миграционной службы
от 30 октября 2013 г. N 430
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства*(1) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Федеральной миграционной службой при оформлении, выдаче, продлении срока действия и восстановлении виз иностранным гражданам и лицам без гражданства*(2), а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов ФМС России*(3), при предоставлении данной государственной услуги.
В ФМС России государственную услугу предоставляет уполномоченное подразделение ФМС России*(4).
Круг заявителей
2. Заявителями являются иностранные граждане, обратившиеся за оформлением, выдачей, продлением срока действия или восстановлением визы лично либо через принимающую иностранного гражданина в Российской Федерации сторону*(5) путем непосредственного посещения уполномоченного подразделения или территориального органа либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(6) (www.gosuslugi.ru).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(7), на Едином портале;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
непосредственно в помещениях уполномоченного подразделения и территориальных органов;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг*(8);
на информационных стендах уполномоченного подразделения и территориальных органов.
4. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителям, являются:
достоверность;
четкость в изложении;
полнота;
наглядность форм;
удобство и доступность;
оперативность.
Информирование граждан проводится в устной или письменной форме.
5. Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством телефона.
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.
Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, обеспечиваются личными информационными табличками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
6. При обращении заявителя по телефону либо при личном обращении сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с представления и содержать информацию о наименовании территориального органа, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить всю необходимую информацию.