109. Продление срока действия визы, оформленной на вкладном визовом бланке, осуществляется путем проставления нового срока действия в соответствующей графе вкладного визового бланка.
При отсутствии во вкладном визовом бланке свободной соответствующей графы продление осуществляется путем вклеивания в паспорт иностранного гражданина машиночитаемого визового бланка либо путем выдачи нового вкладного визового бланка.
Выдача визы
110. Основанием для выдачи визы является личное обращение иностранного гражданина либо принимающей его стороны за получением визы в уполномоченное подразделение либо территориальный орган и предоставление оригинала документа, указанного в пункте 31.2 Административного регламента.
111. В случае подачи анкеты в форме электронного документа оформление и выдача визы производится при личном обращении иностранного гражданина либо принимающей его стороны в территориальный орган и предоставлении оригиналов документов, перечисленных в пунктах 31.1-33 Административного регламента, в течение одного часа в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента.
Сотрудник, которому поручено оформление визы, сверяет соответствие сведений, указанных иностранным гражданином в анкете, поданной в форме электронного документа, со сведениями, содержащимися в представленных документах.
В случае выявления ошибок или неточностей в анкете, поступившей в форме электронного документа, она списывается в дело, а иностранному гражданину предлагается повторно в установленном порядке обратиться с анкетой о выдаче, продлении либо восстановлении визы.
112. Иностранный гражданин или лицо, представившее документы для оформления, продления или восстановления визы, проверяет правильность внесенных в визу сведений, отметок и записей. При обнаружении в визе ошибок, допущенных при ее оформлении, данная виза изымается, а иностранному гражданину в тот же день оформляется новая виза.
За испорченный при оформлении бланк визы государственная пошлина не взимается.
113. Оформленная виза выдается иностранному гражданину или лицу, представившему документы для оформления, продления или восстановления визы, под роспись в соответствующей графе бланка анкеты.
114. При использовании машиночитаемого визового бланка при обращении иностранного гражданина оформленный бланк открепляется от подложки и вклеивается в паспорт на страницу с проставленным оттиском мастичного штампа "Принято" (приложение N 4 к Административному регламенту).
115. В случае, если в документе иностранного гражданина уже имеется виза, срок действия которой не истек или которая не была использована, новая виза выдается при условии аннулирования прежней визы путем проставления на ней оттиска мастичного штампа "Погашено" (приложение N 6 к Административному регламенту).
116. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке информирует получателя государственной услуги о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер личного устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги либо о возможности произвести указанную оценку на сайте "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru).
В случае согласия гражданина на участие в оценке государственной услуги гражданин предоставляет сотруднику абонентский номер личного устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с наименованием территориального органа, наименованием или идентификатором государственной услуги, а также датой ее предоставления передается в Автоматизированную информационную систему "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" через "Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг".
117. Невостребованные визы хранятся в уполномоченном подразделении либо территориальном органе до истечения срока их действия.
118. Сотрудник, ответственный за выдачу визы, вносит соответствующую запись в журнал учета поступления виз и выдачи их иностранным гражданам и лицам без гражданства (приложение N 2 к Административному регламенту). При наличии автоматизированной системы учета поступления виз и выдачи их иностранным гражданам и лицам без гражданства журнальный учет не ведется.
119. Время выдачи результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
120. Сотрудник, ответственный за направление информации в государственную информационную систему миграционного учета*(27), вносит в соответствующее программное обеспечение сведения об оформленной, продленной либо восстановленной визе и совместно (при наличии) со сведениями о погашенной либо аннулированной визе направляет необходимую информацию в течение одного рабочего дня в ГИСМУ.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оформлению, продлению срока действия и восстановлению виз, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами ФМС России и ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
122. Руководители территориальных органов организуют работу по оформлению, продлению срока действия и восстановлению виз, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
123. В ФМС России контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным подразделением и территориальными органами осуществляет управление по организации разрешительно-визовой работы Департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России.
124. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок территориальных органов на предмет соответствия деятельности по представлению государственной услуги законодательству Российской Федерации, выявление и устранение причин и условий, способствующих принятию необоснованных решений об оформлении либо отказе в выдаче визы, нарушению прав и свобод граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
126. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных актов (приказов, распоряжений), а также указаний ФМС России.
127. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководством ФМС России, территориального органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ФМС России и территориальных органов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
128. Обязанности сотрудников по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях и должностных регламентах.
129. Должностные лица ФМС России, территориальных органов, нарушившие положения Административного регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
130. Сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Сотрудник, ответственный за прием документов и личных фотографий, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность заполнения журнала учета принятых визовых анкет.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям.
Сотрудник, ответственный за оформление виз, несет персональную ответственность за полноту и правильность внесения сведений, указанных в анкете в соответствующее программное обеспечение и соблюдение порядка оформления визы, достоверность и правильность внесенных в нее сведений.
Сотрудник, ответственный за выдачу виз, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи визы, правильность заполнения журнала учета поступления виз и выдачи их иностранным гражданам.
Сотрудник, ответственный за направление информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, полноты и порядка представления информации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, может осуществляться путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах ФМС России, территориальных органов и через Единый портал.
132. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать качество оказанной государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
133. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном порядке.
134. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов, на Едином портале;
непосредственно в помещениях уполномоченного подразделения и территориальных органов;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах уполномоченного подразделения и территориальных органов.
135. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
подразделений территориальных органов - в соответствующие территориальные органы;