Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 776 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262005.02 Сборщик обуви" стр. 2

4.3. Обучающийся по профессии 262005.02 Сборщик обуви готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Раскрой и разруб обувных материалов
4.3.2. Сборка заготовок верха обуви.
4.3.3. Формование заготовок верха обуви.
4.3.4. Прикрепление деталей низа обуви.
4.3.5. Отделка обуви

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Раскрой и разруб обувных материалов
ПК 1.1. Раскраивать обувные материалы на детали верха обуви.
ПК 1.2. Вырубать обувные материалы на детали низа обуви.
ПК 1.3. Обрабатывать детали верха.
ПК 1.4. Обрабатывать детали низа обуви.
5.2.2. Сборка заготовок верха обуви.
ПК 2.1. Выполнять сборку заготовки с помощью ниточных и клеевых швов.
ПК 2.2. Выявлять и устранять дефекты сборки заготовок верха обуви.
5.2.3. Формование заготовок верха обуви.
ПК 3.1. Подготавливать заготовки верха, колодки, стелечные узлы к формованию.
ПК 3.2. Выполнять формование заготовок верха обуви обтяжно-затяжным способом на оборудовании и вручную.
ПК 3.3. Выполнять формование заготовок верха обуви беззатяжным и комбинированным способом.
ПК 3.4. Выявлять и устранять дефекты формования заготовок верха обуви.
5.2.4. Прикрепление деталей низа обуви.
ПК 4.1. Подготавливать след обуви к прикреплению подошв.
ПК 4.2. Прикреплять подошву обуви различными методами крепления.
ПК 4.3. Прикреплять каблуки и набойки различных конструкций из различных материалов.
ПК 4.4. Выявлять и устранять дефекты прикрепления деталей низа обуви.
5.2.5. Отделка обуви.
ПК 5.1. Выполнять операции по отделке верха обуви.
ПК 5.2. Выполнять операции по отделке низа обуви.
ПК 5.3. Выполнять операции, завершающие изготовление обуви, и ее упаковку.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.