Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" стр. 16

численность и структура занятых в системе образования;
динамика развития образовательных организаций за последние несколько лет.
Количественный и качественный анализы приведенных факторов позволят выявить структуру и ключевые социально-экономические характеристики системы образования в наблюдаемых субъектах Российской Федерации. Предполагается сопоставление полученных сведений как для формирования сравнительных характеристик регионов, так и для поиска точек соприкосновения с иными мероприятиями и программами федерального и регионального уровней. Данный подход не является корректным для прямого применения при построении рекомендаций в рамках сравнительного анализа, поскольку не будет учитывать в должной мере специфику регионов, однако итоги такого сопоставления имеют ценность при формировании гипотез и вопросов для проведения количественных исследований в группах, взаимодействующих с системой образования.
28. При проведении макроанализа в субъектах Российской Федерации для оценки социально-экономических эффектов каждая из указанных в пункте 26 настоящих Правил групп, взаимодействующих с системой образования, потребует краткой общей характеристики, а также исследования аспектов взаимоотношений с системой образования.
Таким образом, можно выявить следующие тематические блоки для макроанализа социально-экономической эффективности системы образования в регионах:
общая оценка уровня развития системы образования в регионе, экспертные комментарии к полученной информации на основе статистических данных;
проблемы и перспективы развития системы образования региона в различных аспектах (экономический, законодательный, социальный) - рейтингование факторов, препятствующих развитию системы образования по степени их значимости;
комментарии к сводным итогам по каждой из групп взаимодействия (с чем связаны полученные ожидания, претензии);
ресурсная база системы образования региона (источники финансирования, кадровые, информационные и иные виды ресурсов).
В ходе методической доработки инструментария на основе экспертного обсуждения перечень тем может быть расширен.
29. Предполагается получение данных по итогам работы с различными информационными источниками для проведения макроанализа социально-экономической эффективности Программы в регионах.
Количественные данные должны охарактеризовать:
образовательные организации, действующие на территории субъекта Российской Федерации, с указанием основных характеристик (на основе информации органов статистики и органов управления образованием);
структуру спроса населения, органов власти и бизнес-сообщества на образовательные, социальные, культурные и иные услуги, которые могут быть предоставлены системой образования региона;
приоритеты населения, органов власти и бизнес-сообщества в деятельности системы образования региона (доли ключевых групп интересов, считающих важными решения различных проблем развития образования);
общую динамику развития системы образования региона (демографическая, экономическая, социальная ситуация).
Указанная информация позволит сопоставить динамику развития системы образования с динамикой развития иных характеристик региона, а также провести сравнительный анализ различных субъектов Российской Федерации и агрегировать сведения федерального уровня.
Качественные данные должны охарактеризовать:
различные аспекты взаимоотношений системы образования региона с ключевыми целевыми группами (население, государственный сектор и бизнес-сообщество);
мнения указанных целевых групп о перспективах и проблемах развития системы образования региона;
оценку потребностей в услугах системы образования;
видение социально-экономической эффективности реализации Программы в регионе представителями различных целевых групп.
30. Предполагается проведение контент-анализа средств массовой информации (в том числе интернет-ресурсов) с целью выявления тех аспектов деятельности систем образования регионов и социально-экономических эффектов, которые явились информационными поводами и были освещены в местной прессе и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Такой анализ позволит дополнить характеристики взаимоотношений системы образования и различных целевых групп, выявить наиболее транслируемые аспекты социально-экономического развития по итогам реализации Программы и иные подробности, позволяющие косвенно верифицировать полученные из иных источников данные.
Приложение N 9
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы

Методика детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятия 4.1 "Улучшение материально-технической базы российского образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - Программа). Мероприятиями укрупненных инвестиционных проектов являются:
развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации;
объекты федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан";
восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов.
2. Государственный заказчик Программы проводит детализацию проектов Программы путем определения конкретных объектов капитального строительства.
3. В качестве приоритетных объектов при детализации укрупненного мероприятия по развитию инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, рассматриваются объекты ведущих вузов, в частности федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, системообразующих для экономики отрасли или региона, находящиеся в аварийном состоянии, а также объекты, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом показателей обеспеченности объектами учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.
Детализация этого мероприятия осуществляется с учетом наличия разработанной проектной документации либо утвержденного задания на проектирование. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Детализация укрупненного мероприятия по объектам Всероссийского детского центра "Океан" осуществляется на основании плана развития имущественного комплекса Всероссийского детского центра "Океан" (приложение N 3 к Программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 2539-р) с учетом наличия разработанной проектной документации. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется путем утверждения адресного распределения бюджетных ассигнований из федерального бюджета по объектам капитального строительства с учетом заявок, поданных государственному заказчику - координатору Программы федеральными органами исполнительной власти и государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, а также ведущими образовательными организациями высшего образования, являющимися главными распорядителями бюджетных средств. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется с учетом наличия разработанной проектной документации либо утвержденного задания на проектирование и готовности образовательной организации выполнять работы по строительству и реконструкции объектов в минимальные сроки.
По решению государственного заказчика Программы допускается осуществление поэтапной детализации мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов исходя из готовности проектной документации объекта.
6. Государственным заказчиком Программы при проведении детализации проектов Программы по каждому объекту проверяется наличие следующих документов:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) задание на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
7. Утвержденный государственным заказчиком в установленном порядке соответствующий ведомственный акт является основанием для включения объектов капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу.