
где:













Коэффициенты важности основных задач развития образования (
и
) рассчитываются по результатам экспертного опроса специалистов в области образования и представителей общественности.


При расчете интегральных показателей социально-экономического эффекта хода реализации Программы могут учитываться как показатели Программы, так и другие показатели, достоверно характеризующие, по мнению экспертов, влияние результатов изменений в сфере образования на социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также показатели, специально сформированные для оценки хода реализации Программы в части оценки социально-экономического эффекта отдельных мероприятий Программы.
Результаты процессов развития образования по конкретному мероприятию могут оцениваться по одному либо по нескольким параметрам. При оценке результатов развития системы образования по нескольким показателям плановая нормированная обобщенная характеристика рассчитывается как средняя арифметическая величина.
Плановое нормированное значение k-й характеристики
-го мероприятия по развитию системы образования в t-м году
определяется по формуле:


![]() | |
523 × 128 пикс. Открыть в новом окне |
где:




17. Интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования
определяется по формулам:

![]() | |
237 × 69 пикс. Открыть в новом окне |
либо

![]() | |
616 × 150 пикс. Открыть в новом окне |
где:




18. По мере завершения очередного календарного года и получения фактических данных за истекший год определяется фактически достигнутый на конец года интегральный социально-экономический эффект от реализации мероприятий по развитию системы образования.
Интегральный фактический показатель социально-экономического эффекта рассчитывается по формуле:
![]() | |
245 × 69 пикс. Открыть в новом окне |

либо по формуле:

![]() | |
530 × 128 пикс. Открыть в новом окне |
где:





19. При анализе хода развития регионального образования с учетом его особенностей и собственных приоритетов расчет интегральных показателей проводится аналогично расчету, предусмотренному пунктом 16 настоящих Правил. Отличие состоит в необходимости построения собственной иерархической модели развития системы образования, а также в номенклатуре учитываемых характеристик, где наряду с количественными показателями могут рассматриваться и качественные характеристики.
В связи с этим в обеспечение расчета интегрального показателя социально-экономического эффекта необходимо дополнительно определить коэффициенты важности задач и мероприятий развития образования, а качественным характеристикам дать количественную оценку.
Коэффициенты важности мероприятий и задач развития образования (
и
) рассчитываются в соответствии с разделом IV настоящей методики.


Для количественной оценки характеристик качественной природы проводится экспертный опрос.
Полученные экспертами с помощью вербально-числовой шкалы оценки результатов модернизации образования по заданной совокупности качественных характеристик обобщаются и определяются их количественные значения
по формуле:


где:

n - количество привлеченных экспертов.
В соответствии с вербально-числовой шкалой принимается:


С учетом этого имеем:
![]() | |
473 × 110 пикс. Открыть в новом окне |
где
.

20. Общий алгоритм расчета интегральных показателей социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования сводится к следующему:
определение перечня интегральных показателей социально-экономического эффекта, подлежащих расчету (начальный, плановый, фактический);