Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" стр. 13

11. Для оценки хода реализации Программы на региональном уровне применяются следующие показатели:
а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в регионе на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где:
- интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе;
- интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации Программы в регионе;
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от развития системы образования в регионе в t-м году от планового показателя по стране в целом . Указанный показатель определяется по формуле:
.
12. Плановые и фактические интегральные показатели ( , ) рассчитываются на основе только тех характеристик состояния системы образования, которые установлены в Программе.
Если , , , то темпы развития образования в регионе к данному моменту времени соответственно превышают, равны или ниже средних по стране.
13. При проведении оценки хода развития образования в конкретном регионе с учетом особенностей состояния системы образования и приоритетов задач, решаемых в регионе, используются следующие показатели:
а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где:
- интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе;
- интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе.
Знак "*" означает, что при расчете показателей могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных показателей, которые установлены в Программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионах исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы образования;
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году от планового показателя . Указанный показатель определяется по формуле:
;
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в t-м году . Указанный коэффициент показывает, во сколько раз на конец t-го года (по сравнению с состоянием системы образования на начало ее модернизации) вырос интегральный социально-экономический эффект от системы образования в регионе, и определяется по зависимости:
,
где:
- интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе;
- интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования в конкретном регионе (на конец 2015 года).
14. Если показатель и соответственно , реальное состояние системы образования на конец t-го года выше запланированного уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы. В противном случае проведение предусмотренных мероприятий идет с отставанием.
Показатели и рассчитываются по формулам, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил в том случае, если в региональных программах по развитию образования предусмотрена градация частных социально-экономических показателей по годам программного периода.
В случае если указанное условие не выполняется и в Программе отдельные индикативные показатели определены только на конец ее реализации, для оценки хода реализации мероприятий по развитию системы образования в конкретном регионе используются следующие показатели:
относительный региональный коэффициент темпа развития системы образования в t-м году ;
отклонение темпов модернизации образования в регионе от среднегодовых .
Для определения указанных показателей используются соответственно следующие формулы:
285 × 74 пикс.     Открыть в новом окне
,
214 × 40 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- региональный интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в конкретном регионе на конец реализации Программы;
- интегральный начальный социально-экономический показатель состояния системы образования в конкретном регионе (на конец 2015 года).
Показатели и указывают на отклонение темпов развития системы образования в регионе на конец t-го года по сравнению со среднегодовым темпом.
Выполнение условия свидетельствует, что темп процесса развития системы образования в конкретном регионе соответствует среднегодовому показателю. При идет опережение преобразований в системе образования по сравнению со среднегодовым показателем. свидетельствует о необходимости внесения коррективов по ускорению процесса развития системы образования в конкретном регионе.
Если в региональной программе развития образования определены годовые объемы финансирования мероприятий, то вместо показателей и рассчитываются соответственно показатели и , которые более объективно отражают ход преобразований системы образования в конкретном регионе. При этом применяются формулы:
295 × 130 пикс.     Открыть в новом окне
,
229 × 42 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- средневзвешенный по объему финансирования относительный региональный коэффициент развития образования в t-м году;
- объем финансирования мероприятий по развитию образования в конкретном регионе в k-м году с учетом средств, выделяемых как из федерального бюджета, так и из бюджета субъекта Российской Федерации.

III. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации Программы

15. Построение иерархической структуры (модели) процесса развития системы образования сводится к формулировке цели, задач, мероприятий и проектов по развитию образования и выявлению между ними логических взаимосвязей.
Основной принцип формирования элементов каждого уровня иерархической структуры - их достаточность и объективность для характеристики процесса развития системы образования.
Алгоритмы расчета интегральных показателей социально-экономического эффекта от реализации Программы развития образования, в том числе начального интегрального показателя , совокупности интегральных плановых показателей и множества интегральных фактических показателей основаны на результатах декомпозиции процесса развития системы образования. Расчет указанных показателей проводится для анализа хода реализации Программы как в стране в целом, так и в отдельно взятом регионе, а также для анализа хода модернизации образования в субъектах Российской Федерации с учетом региональных особенностей и собственных приоритетов.
16. Интегральные плановые показатели социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы для каждого года модернизации образования определяются по формуле:
252 × 80 пикс.     Открыть в новом окне
либо по формуле: