Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" стр. 11

Для субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов размера собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливается в размере не ниже 95 процентов.
18. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
19. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации или Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил).
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации для исполнения указанного расходного обязательства.
20. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации или в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) отчет (в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте) об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил).
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий, средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При этом коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) вправе предложить изменение последующего использования высвободившихся средств субсидии, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на иные расходы федерального бюджета, предусмотренные в рамках Программы.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении к соглашению.
27. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству образования и науки Российской Федерации или Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) представляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (в части подпункта "к" пункта 2 настоящих Правил) и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 7
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - гранты, получатели грантов, Программа).
2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на получение грантов в рамках реализации мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Программы, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - конкурс, Министерство).
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
В случае если победителем конкурса будет являться не находящееся в ведении Министерства бюджетное или автономное учреждение, Министерство осуществляет передачу в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке соответствующих бюджетных ассигнований федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, являющегося победителем (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
В случае если победителем конкурса будет являться находящееся в ведении Министерства бюджетное или автономное учреждение, Министерство обеспечивает доведение в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до учреждения, являющегося победителем конкурса.
Участие в конкурсе бюджетных и автономных учреждений, в том числе созданных субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - разрешение учредителя).
Если победителем конкурса являются иные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, передача соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством порядке путем перечисления на расчетные счета, открытые данным юридическим лицам в кредитной организации.
Участие в конкурсе негосударственных учреждений (организаций) возможно при условии предоставления ими согласия учредителей (участников) данных юридических лиц на участие учреждений (организаций) в конкурсе, оформленного в форме выписки из протокола общего собрания учредителей (участников).
4. Размер и срок предоставления гранта определяется в соответствии с конкурсной заявкой победителя на предоставление гранта. Сумма гранта не может превышать 10 млн. рублей.
5. Министерство разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по отбору победителей на право предоставления грантов, форму соглашения о предоставлении гранта победителю конкурса (далее - соглашение), условия пролонгации предоставления гранта, а также форму отчета о расходах гранта его получателем.
6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством и победителем конкурса. В случае если победителем конкурса является не находящееся в ведении Министерства бюджетное или автономное учреждение, грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с победителем конкурса и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения: