а) целевое назначение гранта;
б) перечень работ, выполняемых получателем гранта;
в) размер гранта и условия его предоставления;
г) график перечисления гранта;
д) значения показателей результативности использования гранта;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, научно-технический отчет и отчет о достижении значений показателей результативности использования гранта по форме, установленной Министерством;
ж) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления гранта.
8. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
Операции с грантом, поступающим бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из средств федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, в отчетном финансовом году оценивается Министерством на основании представленных получателями грантов отчетов о достижении значений показателей результативности их использования.
10. В случае нарушения получателем гранта настоящих Правил, а также обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением. В случае если получателем гранта является не находящееся в ведении Министерства бюджетное или автономное учреждение, решение о расторжении соглашения принимает Министерство совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
11. В случае нецелевого использования гранта он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением получателем гранта положений соглашения осуществляет Министерство и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 8
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Методика оценки социально-экономического эффекта хода реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
I. Общие подходы и принципы реализации Программы
1. Настоящая методика определяет порядок и инструментарий оценки социально-экономического эффекта хода реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Методика проведения оценки социально-экономического эффекта хода реализации Программы предусматривает разработку иерархической модели процесса развития образования и сведение множества частных показателей его состояния к единому интегральному показателю.
Разработка иерархической модели процесса развития образования предполагает декомпозицию процесса на задачи, мероприятия и установление их взаимосвязи, а также формирование множества показателей, характеризующих в совокупности состояние системы образования.
3. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации Программы проводится на основе трехуровневой иерархической модели процесса развития системы образования.
Декомпозиция процесса развития образования на основные задачи и мероприятия проводится с привязкой к ним системы целевых показателей (индикаторов) Программы. Более глубокая детализация задач Программы обусловлена необходимостью повышения обоснованности оценок.
Использование единой модели декомпозиции процесса развития образования обеспечивает сопоставимость оценок, полученных на региональном и федеральном уровнях. Полученные на ее основе оценки позволяют провести сравнительный анализ хода развития системы образования в регионе и в целом по стране.
4. Оценка коэффициентов относительной важности (приоритетности) задач, мероприятий и проектов в достижении цели развития системы образования проводится на основе обработки результатов экспертного опроса, сравнений рассматриваемых аспектов с использованием вербально-числовой шкалы.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий по развитию системы образования характеризуется множеством показателей, отражающих их влияние на те или иные важные аспекты общественной деятельности. Эти показатели различны по содержанию, имеют разные единицы измерения, могут выражаться как в количественной, так и в качественной форме.
5. Используемая в настоящей методике совокупность показателей для оценки социально-экономического эффекта хода реализации Программы базируется на системе целевых показателей (индикаторов) и учитывает существующую систему сбора и учета статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
Сведение комплекса частных показателей к интегральному (комплексному) социально-экономическому показателю проводится на основе простого аддитивного взвешивания. В обеспечение сопоставимости частных показателей проводится их нормирование. Перед нормированием показатели качественного содержания приводятся к количественной форме на основе вербально-числовой шкалы.
Оценка хода реализации Программы проводится на основе сопоставления планируемого и фактически достигнутого интегрального показателя социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования.
II. Показатели оценки социально-экономического эффекта хода реализации Программы
6. Социально-экономический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому эффекту от ее реализации.
Необходимо различать плановый и фактический социально-экономический эффект от реализации Программы, а также плановый и фактический социально-экономический эффект хода реализации Программы. Плановые показатели социально-экономического эффекта рассчитываются на основе плановых характеристик состояния системы образования, а фактические показатели - на основе фактически достигнутых характеристик.
7. Сведение всех социально-экономических аспектов Программы к единому интегральному показателю (W) проводится с учетом весовых коэффициентов учитываемых факторов. Вместе с тем сведение множества разноаспектных частных показателей к единому показателю приводит к тому, что абсолютная величина интегрального показателя не имеет ясного физического смысла. Представление о социально-экономическом эффекте Программы и ходе ее реализации может быть получено только на основе относительных показателей.
8. При оценке хода реализации Программы на федеральном уровне учитываются следующие показатели:
а) уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования на конец t-го года . Указанный показатель определяется по формуле:
,
где:
- интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования;
- интегральный плановый показатель социально-экономического эффекта в t-м году от реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
б) отклонение фактического социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования в t-м году от планового показателя . Указанный показатель определяется по формуле:
;
в) коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в t-м году . Указанный коэффициент показывает во сколько раз на конец t-го года (по сравнению с состоянием системы образования на начало ее развития) вырос интегральный социально-экономический эффект системы образования и определяемый по зависимости:
,
где:
- интегральный фактически достигнутый на конец t-го года показатель социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по развитию образования;
- интегральный начальный показатель состояния системы образования (конец 2015 года).
9. Плановые, фактические и начальный интегральные показатели рассчитываются на основе только тех характеристик состояния системы образования, которые установлены в Программе.
Если показатель и соответственно , реальное состояние системы образования на конец t-го года выше запланированного уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий Программы.
При , реальное состояние системы образования на конец t-го года ниже запланированного уровня, что свидетельствует об отставании хода преобразований.
10. Оценка социально-экономического эффекта хода реализации мероприятий по развитию образования в регионах в соответствии с общими положениями настоящей методики может проводиться по 2 направлениям.
При проведении оценки с целью определения места региона в развитии системы образования страны используются показатели, по содержанию аналогичные показателям для оценки хода реализации Программы на федеральном уровне.
Коэффициенты роста социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по модернизации образования в регионе не рассчитываются, так как не могут использоваться для сравнительного анализа вследствие различий состояния образования в регионах на начало его модернизации.