Единица измерения | Базовое значение (2015 год) | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Конечное значение (2020 год) | ||
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании" | ||||||||
1. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | процентов | 10 | 15 | 25 | 40 | 55 | 70 |
2. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | процентов | 4 | 8 | 11 | 19 | 28 | 50 |
3. | Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций | процентов | 0,3 | 2 | 4 | 5 | 7 | 10 |
4. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования | процентов | 2 | 7 | 20 | 50 | 75 | 100 |
5. | Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | процентов | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 |
Задача 2 " Развитие современных механизмов и технологий общего образования" | ||||||||
6. | Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | процентов | 1 | 1,5 | 3,5 | 5,5 | 7 | 10 |
7. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | процентов | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 |
8. | Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | процентов | 4 | 12 | 22 | 35 | 47 | 60 |
9. | Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 |
10. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | процентов | 5 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" | ||||||||
11. | Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования: | процентов | ||||||
организаций среднего профессионального образования | 1,2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | ||
организаций высшего образования | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | ||
12. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 1 | 3 | 5 | 7 | 10 | 15 |
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики" | ||||||||
13. | Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы | единиц | - | 5000 | 9800 | 14400 | 18000 | 23000 |
Задача 5 " Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" | ||||||||
14. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 10 | 25 | 65 | 85 | 95 | 100 |
15. | Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования | процентов | 1 | 3 | 7 | 11 | 15 | 20 |
16. | Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | процентов | 2 | 4 | 8 | 15 | 25 | 50 |
17. | Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования | процентов | 5 | 10 | 15 | 23 | 30 | 38 |
Приложение N 2
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
1. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - методика, Программа) определяет подходы и источники получения сведений для расчета целевых показателей (индикаторов) Программы.
2. Методика описывает порядок сбора информации и определения значений целевых показателей (индикаторов).
Механизмы оценки показателей (индикаторов), предусмотренные методикой, позволяют отслеживать деятельность по выполнению проектов и сопоставлять ее результаты с задачами Программы и по итогам года оценивать эффективность как отдельных проектов, так и мероприятий, задач, а также Программы в целом.
3. Методика предполагает работу с данными не только в рамках системы образования, но также и вне ее, используя сведения о занятости и трудоустройстве населения и привлечении дополнительных ресурсов в сферу образования. В связи с этим на федеральном уровне должны быть реализованы механизмы сбора комплексных данных для оценки внешних эффектов системы образования, связанных с оценкой успешности реализации проектов в сфере развития образования, в том числе путем реализации комплексных проектов по экспертно-аналитическому и научно-методологическому сопровождению Программы.
4. В связи с отсутствием единого источника данных для определения результатов воздействия от реализации различных мероприятий по модернизации в системе образования целый ряд значений целевых показателей (индикаторов) Программы может достигаться за счет прямого и косвенного влияния различных проектов в рамках мероприятий Программы.
В этом случае, а также для более точной оценки хода реализации Программы (с ежегодной разбивкой) необходимо проводить дополнительную экспертную оценку и корректировку достигнутых значений показателей (индикаторов), содержащихся в отчетных материалах исполнителей соответствующих проектов, путем анализа и учета статистических данных на федеральном уровне и результатов иных (смежных) проектов (мероприятий) Программы, способных оказывать или оказывающих косвенное влияние на количественные значения целевых показателей (индикаторов). Это позволит представлять ежегодную отчетность на основании верифицированных обобщенных данных, получение которых не будет зависеть исключительно от внешних источников и возможных искажений вследствие несопоставимости этих данных или различий в их форматах.
5. Для количественной оценки результатов внедрения инноваций на федеральном уровне установлена экспертная система оценок, основанная на формировании федеральной группы экспертов, чье мнение будет учитываться при формировании оценок для ряда наиболее значимых проектов, касающихся ключевых направлений преобразований в системе образования в целом.
6. При оценке базовых значений показателей (индикаторов) должны использоваться доступные данные прошлых лет (количественные), которые при помощи экспертных оценок уточняются для получения итоговых значений показателей (индикаторов). При этом для некоторых целевых показателей (индикаторов), по которым отсутствует какая-либо информация для определения базовых значений из-за новизны данных показателей и новизны тех масштабных проектов, эффективность реализации которых эти показатели отражают, значения формируются на основании экспертной оценки.
7. В основном количественные оценки базовых значений (значений показателей на начало реализации Программы) необходимо формировать исходя из 3 основных источников информации:
данные Федеральной службы государственной статистики;
результаты Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа на 2011 - 2015 годы);
данные о реализации региональных планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", итоги экспертных опросов и количественных исследований.
В тех случаях, когда возможно использование нескольких источников данных для косвенной проверки значений, верификация и соотнесение информации должны проводиться экспертным путем и дополняться качественной информацией, поскольку каждый из указанных источников имеет свои особенности:
данными официальной статистики являются данные Федеральной службы государственной статистики, к которым относятся значения показателей ежегодного федерального плана статистических работ. В первую очередь должны быть использованы формы статистического наблюдения ОШ1, ОШ2, 76-РИК (сведения о деятельности организаций общего образования), ВПО-1, ВПО-2 (сведения о детальности организаций высшего образования), СПО-1, СПО-2 (сведения о деятельности организаций профессионального образования), 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования);
результаты Программы на 2011 - 2015 годы необходимо использовать для получения сведений о достигнутых значениях базовых показателей, а также о данных отдельных проектов по соответствующей тематике, предусматривавших работу с количественными сведениями. Анализ динамики достижения значений показателей, а также итогов экспертно-аналитического сопровождения Программы на 2011 - 2015 годы дают возможность запланировать значения показателей по другой тематике;
важным источником данных являются итоги отдельных проектов, где в рамках пилотных исследований, проведения апробации проведена работа по сбору первичных данных. Такие сведения должны быть использованы для проектов соответствующей тематики.
8. Итогами количественных опросов и экспертных исследований являются как итоги ранее проведенных опросов (в рамках проектов Программы на 2011 - 2015 годы, а также независимых агентств), так и исследования, направленные на оценку тех или иных параметров. Количественные опросы могут проводиться, в том числе с использованием дистанционных технологий (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", электронные рассылки). Существенным недостатком такого способа оценки является необходимость репрезентативной выборки, что далеко не всегда может быть обеспечено.
9. Таким образом, основные подходы к оценке показателей (индикаторов) в методике построены на количественных данных, которые для обеспечения достоверности должны по возможности уточняться за счет запросов в необходимые ведомства, анализа данных из открытых источников, а также итогов реализации Программы на 2011 - 2015 годы. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы приведены в приложении к методике.
Приложение
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
показателей (индикаторов) Федеральной
целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
показателей (индикаторов) Федеральной
целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы
Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Целевые показатели (индикаторы) | Методические подходы к расчетам | |
1. | Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;использование данных социологических мониторингов системы образования, проводимых Минобрнауки России;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
2. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
3. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год |
4. | Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования | использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;результаты реализации проектов Программы по внедрению систем ежегодного мониторинга образовательных траекторий студентов; ежегодный выборочный опрос педагогов и студентов;экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды, не реже одного раза в 2 года |
5. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;использование данных мониторинга сферы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;экспертные оценки и экстраполяция полученных данных |
6. | Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;использование данных Росстата по формам статистического наблюдения 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования);результаты проектов и ежегодных мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;экспертная экстраполяция полученных результатов на основе данных ежегодного мониторинга |
7. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей;результаты проектов и экспертных опросов, проводимых не реже одного раза в год, в рамках реализации Программы;экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений на основе ежегодного мониторинга |
8. | Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
9. | Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы |
10. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы |
11. | Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования;использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
12. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы |
13. | Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы | использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России |
14. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации | использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием |
15. | Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования | использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
16. | Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов;данные мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
17. | Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования | использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций;данные ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;результаты проектов, реализуемых в рамках Программы |
Приложение N 3
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Перечень объектов и укрупненных мероприятий для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
Единица измерения | Мощность | Срок ввода в эксплуатацию (год) | Капитальные вложения в ценах соответствующих лет, млн. рублей | |||||||||||||
2016 - 2020 годы | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||||||
всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | всего | средства федерального бюджета | |||||
Минобрнауки России Капитальные вложения | ||||||||||||||||
Всего | 56093,67 | 56093,67 | 10524,89 | 10524,89 | 10420,19 | 10420,19 | 10723,19 | 10723,19 | 11847,19 | 11847,19 | 12578,21 | 12578,21 | ||||
Образование | 36093,67 | 36093,67 | 6524,89 | 6524,89 | 6420,19 | 6420,19 | 6723,19 | 6723,19 | 7847,19 | 7847,19 | 8578,21 | 8578,21 | ||||
Жилищное строительство | 20000 | 20000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | ||||
Образование | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", г. Мытищи, Московская область | ||||||||||||||||
1. | Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 30,5 | 2017 | 933,7 | 933,7 | 350 | 350 | 583,7 | 583,7 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники", г. Москва | ||||||||||||||||
2. | Учебно-лабораторный корпус, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 7,8 | 2017 | 421,09 | 421,09 | 108,09 | 108,09 | 313 | 313 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов", г. Москва | ||||||||||||||||
3. | Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 59,5 | 2017 | 1322,6 | 1322,6 | 469,3 | 469,3 | 853,3 | 853,3 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", г. Москва | ||||||||||||||||
4. | Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (II этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 2) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 10,98 | 2016 | 273,5 | 273,5 | 273,5 | 273,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
5. | Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (IV этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 1) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 11,1 | 2016 | 937,6 | 937,6 | 937,6 | 937,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского", г. Москва | ||||||||||||||||
6. | Учебный корпус,2-я очередь комплексазданий, г. Москва | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 12,7 | 2017 | 534,1 | 534,1 | 200 | 200 | 334,1 | 334,1 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова", г. Санкт-Петербург | ||||||||||||||||
7. | Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 10,36 | 2017 | 566,8 | 566,8 | 334 | 334 | 232,8 | 232,8 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь | ||||||||||||||||
8. | Строительство учебно-лабораторного комплекса ГОУ ВПО "Северо-Кавказского государственного технического университета (СевКавГТУ)" по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале г. Ставрополя | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 52,4 | 2018 | 2709,3 | 2709,3 | 900 | 900 | 1020,59 | 1020,59 | 788,7 | 788,7 | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", г. Саратов | ||||||||||||||||
9. | Научно-техническая библиотека, г. Саратов | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 18,3 | 2016 | 164,2 | 164,2 | 164,2 | 164,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск | ||||||||||||||||
10. | Главный учебный корпус, г. Омск | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 22,16 | 2016 | 381,4 | 381,4 | 381,4 | 381,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет", г. Южно-Сахалинск | ||||||||||||||||
11. | Учебно-лабораторный корпус технического института СахГУ, г. Южно-Сахалинск | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 9,297 | 2016 | 74,1 | 74,1 | 74,1 | 74,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Воронежский государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж | ||||||||||||||||
12. | Корректировка N 2 проекта строительства "Учебно-лабораторного корпуса (II очередь) ГОУВПО ВГАСУ со встроенными помещениями инновационного бизнес-инкубатора (2 очередь)" г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84 | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 13,346 | 2017 | 273,8 | 273,8 | 150 | 150 | 123,8 | 123,8 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", г. Иваново | ||||||||||||||||
13. | Пристройка учебного корпуса с реконструкцией существующего учебного корпуса, г. Иваново | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 12,9 | 2017 | 314,5 | 314,5 | 100 | 100 | 214,5 | 214,5 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный политехническийуниверситет (ННПИ) имени М.И. Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область | ||||||||||||||||
14. | Учебно-библиотечный корпус, г. Новочеркасск, Ростовская область | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 16,41 | 2017 | 290,3 | 290,3 | 100 | 100 | 190,3 | 190,3 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет", г. Ростов-на-Дону | ||||||||||||||||
15. | Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону(завершение строительства) | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 14,57 | 2016 | 112,6 | 112,6 | 112,6 | 112,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный университет" г. Грозный, Чеченская Республика | ||||||||||||||||
16. | Строительство учебных корпусов кампуса Чеченского государственного университета, I этап - 1 очередь, г. Грозный ул. Косиора | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 11,536 | 2017 | 411,1 | 411,1 | 200 | 200 | 211,1 | 211,1 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Башкирский государственный университет" , г. Уфа, Республика Башкортостан | ||||||||||||||||
17. | Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус " И". 1-й пусковой комплекс), г. Уфа, Республика Башкортостан | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 14,3 | 2016 | 205,5 | 205,5 | 205,5 | 205,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
18. | Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус "И". 2-й и 3-й пусковые комплексы), г. Уфа, Республика Башкортостан | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 25,88 | 2017 | 608,7 | 608,7 | 300 | 300 | 308,7 | 308,7 | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный технический университет", г. Волгоград | ||||||||||||||||
19. | Учебный корпус,2-я очередь (завершениестроительства),г. Волгоград | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 6,546 | 2016 | 151,3 | 151,3 | 151,3 | 151,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону | ||||||||||||||||
20. | Строительство учебного корпуса Художественного-графического факультета Педагогического института ФГОУ Южныйфедеральный университет по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 77 | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 4,1 | 2016 | 74 | 74 | 74 | 74 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования" Сибирский федеральный университет" , г. Красноярск | ||||||||||||||||
21. | Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса, г. Красноярск | |||||||||||||||
реконструкция | тыс. кв. м | 20 | 2018 | 1381,3 | 1381,3 | - | - | 1000 | 1000 | 381,3 | 381,3 | - | - | - | - | |
проектные и изыскательские работы | - | 2016 | 55 | 55 | 55 | 55 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия", г. Самара | ||||||||||||||||
22. | Реконструкция учебного корпуса Самарского государственного педагогического университета | |||||||||||||||
строительство | тыс. кв. м | 3,3 | 2016 | 37 | 37 | 37 | 37 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
проектные и изыскательские работы | - | 2016 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России | ||||||||||||||||
23. | Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России | 2020 | 18990,39 | 18990,39 | - | - | - | - | 4412,19 | 4412,19 | 6616,49 | 6616,49 | 7961,71 | 7961,71 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", Приморский край, г. Владивосток | ||||||||||||||||
24. | Объекты ВДЦ "Океан"* | 2020 | 4868,8 | 4868,8 | 846,3 | 846,3 | 1034,3 | 1034,3 | 1141 | 1141 | 1230,7 | 1230,7 | 616,5 | 616,5 | ||
Жилищное строительство | ||||||||||||||||
25. | Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов* | 2020 | 20000 | 20000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
______________________________
* Детализация мероприятий укрупненных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 9 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.
Приложение N 4
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Перечень мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | Показатели и индикаторы Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе) | |||||
в том числе | ||||||||
2016 - 2020 годы - всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании" | ||||||||
Мероприятие 1.1. Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации | сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации;внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные | 1, 2, 3, 4 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 3514 | 336 | 878,5 | 665,5 | 710,5 | 923,5 | стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям; | |
в том числе: | ||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР) | 386 | 90 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды - всего | 3128 | 246 | 778,5 | 567,5 | 612,5 | 923,5 | ||
из них субсидии | 1810 | - | 452,5 | 452,5 | 452,5 | 452,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1810 | - | 452,5 | 452,5 | 452,5 | 452,5 | ||
Мероприятие 1.2. Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 5900 | 1130 | 1180 | 1200 | 1250 | 1140 | 200 тысяч работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее, чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив | 1, 2, 3, 4 и 5 |
в том числе прочие нужды - всего | 5900 | 1130 | 1180 | 1200 | 1250 | 1140 | ||
из них субсидии | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
Мероприятие 1.3. Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов,распространение результатов пилотных проектов и ресурсов | создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт); обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса,формирования информационной, финансовой и правовой грамотности;запущены 200 программ дополнительного профессионального образования,соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерацииразвитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | 1, 2 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 400 | 50 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
в том числе прочие нужды | 400 | 50 | 50 | 120 | 50 | 130 | ||
Мероприятие 1.4. Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | 1 и 5 | |||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 870 | 60 | 70 | 180 | 260 | 300 | созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
в том числе прочие нужды - всего | 870 | 60 | 70 | 180 | 260 | 300 | ||
из них субсидии | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 330 | - | - | 110 | 110 | 110 | ||
Мероприятие 1.5. Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования | проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций) | 4 и 5 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 550 | 74 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
в том числе прочие нужды | 550 | 74 | 74 | 94 | 124 | 184 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 11234 | 1650 | 2252,5 | 2259,5 | 2394,5 | 2677,5 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 386 | 90 | 100 | 98 | 98 | - | ||
прочие нужды - всего | 10848 | 1560 | 2152,5 | 2161,5 | 2296,5 | 2677,5 | ||
из них субсидии | 7140 | 1000 | 1452,5 | 1562,5 | 1562,5 | 1562,5 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 7140 | 1000 | 1452,5 | 1562,5 | 1562,5 | 1562,5 | ||
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" | ||||||||
Мероприятие 2.1.Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения | создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 субъектов Российской Федерации); приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов | 6 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 771 | 70 | 150 | 150 | 191 | 210 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 7 | 7 | - | - | - | - | ||
прочие нужды - всего | 764 | 63 | 150 | 150 | 191 | 210 | ||
из них субсидии | 454 | - | 113,5 | 113,5 | 113,5 | 113,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 454 | - | 113,5 | 113,5 | 113,5 | 113,5 | ||
Мероприятие 2.2.Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов | поддержаны на конкурсной основе не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях; распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации | 8 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)в том числе: | 1080 | 90 | 145 | 215 | 260 | 370 | ||
НИОКР | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | - | ||
прочие нужды - всего | 1040 | 80 | 135 | 205 | 250 | 370 | ||
из них субсидии | 805 | - | 100 | 175 | 240 | 290 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 805 | - | 100 | 175 | 240 | 290 | ||
Мероприятие 2.3.Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов | обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов; поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ;разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций; созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей) | 7 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 1260 | 191 | 181 | 147,5 | 340,5 | 400 | ||
в том числе прочие нужды - всего | 1260 | 191 | 181 | 147,5 | 340,5 | 400 | ||
из них субсидии | 729 | 154 | 90 | 80 | 220 | 185 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 729 | 154 | 90 | 80 | 220 | 185 | ||
Мероприятие 2.4. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработкиконцепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений | обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географическогообразования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков; внедрен историко-культурный стандарт | 7 и 10 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2015 | 346 | 394 | 399,5 | 467,5 | 408 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 214 | 26 | 53 | 72 | 63 | - | ||
прочие нужды - всего | 1801 | 320 | 341 | 327,5 | 404,5 | 408 | ||
из них субсидии | 1364,5 | 286 | 221 | 207,5 | 352,5 | 297,5 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1364,5 | 286 | 221 | 207,5 | 352,5 | 297,5 | ||
внебюджетные источники | 987,28 | 132,96 | 229,5 | 238,04 | 216,29 | 170,49 | ||
Мероприятие 2.5. Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования | реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций; проведены обновленные всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом"; обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | 7 и 9 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 235 | 50 | 80 | 50 | 30 | 25 | ||
в том числе прочие нужды | 235 | 50 | 80 | 50 | 30 | 25 | ||
Мероприятие 2.6. Формирование новой технологической среды общего образования | внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 7 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 400 | 20 | 40 | 60 | 80 | 200 | ||
в том числе прочие нужды | 400 | 20 | 40 | 60 | 80 | 200 | ||
Мероприятие 2.7.Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием | реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования | 8 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 441 | 46 | 68 | 90 | 110 | 127 | ||
в том числе прочие нужды | 441 | 46 | 68 | 90 | 110 | 127 | ||
внебюджетные источники | 523,24 | 113,97 | 91,8 | 158,69 | 90,59 | 68,19 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 6202 | 813 | 1058 | 1112 | 1479 | 1740 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 261 | 43 | 63 | 82 | 73 | - | ||
прочие нужды - всего | 5941 | 770 | 995 | 1030 | 1406 | 1740 | ||
из них субсидии | 3352,5 | 440 | 524,5 | 576 | 926 | 886 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 3352,5 | 440 | 524,5 | 576 | 926 | 886 | ||
Внебюджетные источники | 1510,52 | 246,93 | 321,3 | 396,73 | 306,88 | 238,68 | ||
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" | ||||||||
Мероприятие 3.1. Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей | внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе; сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации); создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники; обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2601,92 | 268 | 491,4 | 524 | 579,96 | 738,56 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 130,42 | 20,18 | 30,24 | 40 | 40 | - | ||
прочие нужды - всего | 2471,5 | 247,82 | 461,16 | 484 | 539,96 | 738,56 | ||
из них субсидии | 980 | 98 | 196 | 294 | 196 | 196 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 980 | 98 | 196 | 294 | 196 | 196 | ||
внебюджетные источники | 755,13 | 113,97 | 168,3 | 206,3 | 147,22 | 119,34 | ||
Мероприятие 3.2. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей | 12 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 1271,04 | 315 | 263,58 | 224,21 | 195,25 | 273 | ||
в том числе прочие нужды | 1271,04 | 315 | 263,58 | 224,21 | 195,25 | 273 | ||
из них субсидии | 871,04 | 100 | 172,62 | 174,21 | 174,21 | 250 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 871,04 | 100 | 172,62 | 174,21 | 174,21 | 250 | ||
внебюджетные источники | 722,95 | 113,97 | 153 | 126,95 | 158,54 | 170,49 | ||
Мероприятие 3.3. Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы | проведены регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов; обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, в работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций, а также внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 265,42 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,1 | ||
в том числе прочие нужды | 265,42 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,08 | 53,1 | ||
внебюджетные источники | 2 439,9 | 525,8 | 613,15 | 453,03 | 386,01 | 461,91 | ||
Мероприятие 3.4.Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов | внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей; создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов; обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов; поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах | 11 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 489,98 | 42,52 | 97,57 | 66,46 | 147,16 | 136,27 | ||
в том числе прочие нужды | 489,98 | 42,52 | 97,57 | 66,46 | 147,16 | 136,27 | ||
внебюджетные источники | 1475,37 | 270,14 | 222,15 | 311,45 | 323,35 | 348,28 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 4628,36 | 678,6 | 905,63 | 867,75 | 975,45 | 1200,93 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 130,42 | 20,18 | 30,24 | 40 | 40 | - | ||
прочие нужды - всего | 4497,94 | 658,42 | 875,39 | 827,75 | 935,45 | 1200,93 | ||
из них субсидии | 1851,04 | 198 | 368,62 | 468,21 | 370,21 | 446 | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 1851,04 | 198 | 368,62 | 468,21 | 370,21 | 446 | ||
Внебюджетные источники | 5393,35 | 1023,88 | 1156,6 | 1097,73 | 1015,12 | 1100,02 | ||
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики" | ||||||||
Мероприятие 4.1.Улучшение материально-технической базы российского образования | 13 | |||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
в том числе | ||||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
Всего по задаче | ||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)в том числе | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | закончено строительство незавершенных объектов - 21 объект; строительство и реконструкция учебных, учебно-лабораторных и | |
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | прочих площадей (не менее 195,7 тыс. кв. м); восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 23 тыс. мест); ввод в эксплуатацию объектов Всероссийского детского центра "Океан" (9 объектов) | |
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" | ||||||||
Мероприятие 5.1.Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам; обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | 14 и 15 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 4270 | 895 | 1410 | 1105 | 525 | 335 | ||
в том числе прочие нужды | 4270 | 895 | 1410 | 1105 | 525 | 335 | ||
из них субсидии | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
внебюджетные источники | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 | ||
Мероприятие 5.2.Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ | внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования; не менее 50 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников | 15, 16 и 17 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 1105 | 160 | 245 | 250 | 200 | 250 | ||
в том числе прочие нужды | 1105 | 160 | 245 | 250 | 200 | 250 | ||
Мероприятие 5.3. Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования | обеспечено участие Российской Федерации во всех значимых (не менее 7) международных сравнительных исследованиях качества образования; разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 5) | 15 | ||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор) | 750 | 160 | 155 | 145 | 125 | 165 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
прочие нужды | 625 | 120 | 120 | 120 | 100 | 165 | ||
Мероприятие 5.4.Поддержка инноваций в областиразвития и мониторинга системыобразования | создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности и др.), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике; модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования | реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы | ||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России) | 2420,69 | 230,7 | 494,99 | 560 | 575 | 560 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР | 169,99 | 20 | 39,99 | 60 | 50 | - | ||
прочие нужды - всего | 2250,7 | 210,7 | 455 | 500 | 525 | 560 | ||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
Мероприятие 5.5. Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования | осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой | реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы | ||||||
федеральный бюджет - всего | 1661,99 | 209 | 311,99 | 360 | 378 | 403 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 169,99 | 20 | 39,99 | 60 | 50 | - | ||
прочие нужды (Рособрнадзор) | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) | 1367 | 164 | 247 | 275 | 303 | 378 | ||
внебюджетные источники | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 | ||
федеральный бюджет - всего | 10207,68 | 1654,7 | 2616,98 | 2420 | 1803 | 1713 | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР - всего | 464,98 | 80 | 114,98 | 145 | 125 | - | ||
в том числе: | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
НИОКР (Рособрнадзор) | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 339,98 | 40 | 79,98 | 120 | 100 | - | ||
прочие нужды - всего | 9742,7 | 1574,7 | 2502 | 2275 | 1678 | 1713 | ||
в том числе: | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 | ||
прочие нужды (Рособрнадзор)- всего | ||||||||
из них субсидии | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего | 3617,7 | 374,7 | 702 | 775 | 828 | 938 | ||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1420 | 360 | 700 | 200 | 100 | 60 | ||
внебюджетные источники | 3953,98 | 320,78 | 649,12 | 1055,4 | 788,82 | 1139,86 | ||
Всего по Программе | ||||||||
Федеральный бюджет - всего | 88365,71 | 15321,19 | 17253,3 | 17382,44 | 18499,14 | 19909,64 | ||
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения (Минобрнауки России) | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
НИОКР - всего | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - | ||
в том числе: | ||||||||
НИОКР (Минобрнауки России) | 1117,4 | 193,18 | 273,22 | 340 | 311 | - | ||
НИОКР (Рособрнадзор) | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - | ||
прочие нужды - всего | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии - всего | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 13343,54 | 1938 | 2945,62 | 2706,71 | 2858,71 | 2894,5 | ||
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего | 24854,64 | 3363,12 | 4724,89 | 4794,25 | 5465,95 | 6506,43 | ||
в том числе субсидии - всего | 12763,54 | 1698 | 2445,62 | 2706,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 12343,54 | 1638 | 2345,62 | 2606,71 | 2858,71 | 2854,5 | ||
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 | ||
прочие нужды (Рособрнадзор) | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 | ||
в том числе: | ||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор) | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - | ||
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
Внебюджетные источники | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 | ||
Итого за счет средств всех источников | 112987,1 | 18910,78 | 22425,94 | 22739,01 | 23568,67 | 25342,7 | ||
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 | ||
НИОКР | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - | ||
прочие нужды | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 | ||
внебюджетные источники | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 |
Приложение N 5
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источники финансирования, направления расходов и государственные заказчики | Объем финансирования | |||||
2016 - 2020 годы - всего | в том числе | |||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 88365,71 | 15321,19 | 17253,3 | 17382,44 | 18499,14 | 19909,64 |
в том числе: | ||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 |
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР) | 1242,4 | 233,18 | 308,22 | 365 | 336 | - |
прочие нужды - всего | 31029,64 | 4563,12 | 6524,89 | 6294,25 | 6315,95 | 7331,43 |
в том числе: | ||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 13343,54 | 1938 | 2945,62 | 2706,71 | 2858,71 | 2894,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 13763,54 | 1998 | 3045,62 | 2806,71 | 2958,71 | 2954,5 |
Внебюджетные источники - прочие нужды | 10857,85 | 1591,59 | 2127,02 | 2549,86 | 2110,82 | 2478,56 |
Итого | 112987,1 | 18910,78 | 22425,94 | 22739,01 | 23568,67 | 25342,7 |
в том числе: | ||||||
Минобрнауки России - всего | 103760,11 | 17210,39 | 19666,38 | 20586,31 | 22299,26 | 23997,77 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет - всего | 82115,71 | 14081,19 | 15418,3 | 15857,44 | 17624,14 | 19134,64 |
в том числе: | ||||||
капитальные вложения | 56093,67 | 10524,89 | 10420,19 | 10723,19 | 11847,19 | 12578,21 |
НИОКР | 1117,4 | 193,18 | 273,22 | 340 | 311 | - |
прочие нужды - всего | 24904,62 | 3363,12 | 4724,89 | 4794,25 | 5465,95 | 6556,43 |
в том числе: | ||||||
субсидии субъектам Российской Федерации | 12343,54 | 1638 | 2345,62 | 2606,71 | 2868,71 | 2894,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам | 420 | 60 | 100 | 100 | 100 | 60 |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 12763,54 | 1698 | 2445,62 | 2706,71 | 2958,71 | 2954,5 |
внебюджетные источники - прочие нужды | 8880,86 | 1431,2 | 1802,46 | 2022,16 | 1716,41 | 1908,63 |
Рособрнадзор - всего | 9226,99 | 1700,39 | 2759,56 | 2152,7 | 1269,41 | 1344,93 |
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет - всего | 6250 | 1240 | 1835 | 1525 | 875 | 775 |
в том числе: | ||||||
НИОКР | 125 | 40 | 35 | 25 | 25 | - |
прочие нужды - всего | 6125 | 1200 | 1800 | 1500 | 850 | 775 |
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 1000 | 300 | 600 | 100 | - | - |
внебюджетные источники - прочие нужды | 1976,99 | 160,39 | 324,56 | 527,7 | 394,41 | 569,93 |
Приложение N 6
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям Программы:
а) модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса;
в) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;
г) реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения;
д) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов;
е) создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;
ж) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
з) обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей;
и) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
к) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.