Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" стр. 7

будут запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
будут приняты и начнут использоваться современные программы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования;
будут созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;
будут организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже одного раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
будет проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций);
будет создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми в возрасте от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 субъектов Российской Федерации);
будут внедрены меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов;
будут поддержаны на конкурсной основе не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях, распространены и внедрены такие же модели не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации;
будет обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов, включая мониторинг размера привлеченных инвестиций, количество продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов);
будут поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;
будут сформированы инструменты и ресурсы поддержки конкретных инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования не менее чем для 500 школ;
будут разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;
будут созданы методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей);
будет обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков, внедрен историко-культурный стандарт;
будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
будут проведены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом";
будет обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
будут внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);
будут реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования;
будут внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе (не менее 20 субъектов Российской Федерации);
будет сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
будет создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
будет обеспечено внедрение профессиональных стандартов для педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;
будет разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации;
будет распространена модель персонифицированного финансирования в регионах (не менее 20 субъектов Российской Федерации), отобранных на конкурсной основе;
будет разработан для всех субъектов Российской Федерации механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ, созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей;
будут проводиться регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;
будет реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов;
будет обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;
будут разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций и внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей;
будут внедрены современные модели выявления и психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
будет создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов;
будут обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;
будут внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов;
будут поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах;
будут реализованы мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры;
будет восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов;
будет обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;
будет обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования;
не менее 50 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования будут добровольно использовать единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников;
будет обеспечено участие Российской Федерации в значимых (не менее 7) международных сравнительных исследованиях качества образования;
будут разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 5);
будет создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;
будут поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности), мониторинга системы образования и использования его результатов на практике;
будет модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования;
будет осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы;
будут внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой.
Приложение N 1
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы

Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы