Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" стр. 5

В ходе реализации комплексного проекта "Завершение разработки мониторинга системы образования, включая создание единой интегрированной системы открытых данных":
будет создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;
будет регулярно проводиться мониторинг экономики образования, обеспечивающий информацию о потребителях и поставщиках образовательных услуг на всех уровнях;
будут распространены лучшие механизмы использования открытых баз данных в управлении и оценке качества образования;
будут поддержаны на конкурсной основе лучшие региональные и муниципальные проекты мониторинга системы образования и использования его результатов в практике государственно-общественного управления;
будут распространены в национальном масштабе лучшие практики региональных и муниципальных мониторингов;
будут поддержаны на конкурсной основе проекты аналитических исследований по материалам мониторинга системы образования.
В ходе реализации комплексного проекта "Поддержка и распространение инноваций в области развития и модернизации образования на основе оценки российского и зарубежного современного опыта и его внедрения в практику реализации федеральных и региональных программ в области развития образования":
будут обеспечены выявление, обобщение и систематизация наиболее перспективных российских и зарубежных инноваций и разработок в сфере образования;
будут сформированы новые стратегические инициативы и механизмы по использованию и внедрению на региональном и федеральном уровнях системы образования современных моделей, программ, технологий и инноваций с учетом специфики того или иного уровня образования;
будет обеспечена поддержка внедрения и распространения инноваций в области развития и модернизации образования путем предоставления субсидии регионам для выполнения мероприятий по сбору инновационных предложений и формированию рекомендаций по их реализации в рамках Программы, а также в рамках региональных программ развития образования.
В результате осуществления мероприятия 5.5:
будет реализован механизм постоянного мониторинга и информирования государственного заказчика - координатора Программы о ходе ее реализации, о необходимости принятия корректирующих решений по управлению Программой, о достижении запланированных значений индикаторов и показателей;
будут обеспечены анализ и сопровождение хода реализации Программы, подготовка предложений по корректировке процесса управления Программой;
будут сформированы предложения по тематикам проектов и проведена их экспертиза;
будут обеспечены текущий мониторинг хода реализации проектов Программы, подготовка аналитических материалов о возможных рисках, возникающих при реализации отдельных проектов (мероприятий);
будут осуществлены экспертиза отчетных материалов по завершенным проектам (этапам проектов) и формирование экспертного заключения о возможности принятия заказчиком результатов работ;
будет проведена оценка эффективности расходования субсидий, выделяемых в рамках реализации мероприятий Программы.
Также на постоянной основе будет обеспечено осуществление в рамках реализации Программы:
экспертно-организационных мероприятий при проведении анализа и экспертизы заказов;
экспертно-организационных мероприятий при проведении закупок;
информационно-технических мероприятий при проведении закупок;
экспертного сопровождения административной и судебной практики;
экспертно-организационных мероприятий при заключении государственных контрактов по итогам проведенных закупок.
В рамках мероприятия 5.5 планируется доработать, провести опытную эксплуатацию и ввести в промышленную эксплуатацию информационно-аналитические системы и сервисы, позволяющие обеспечить комплекс мероприятий по сопровождению Программы, с учетом изменившихся требований законодательства в сфере закупок, в сфере образования и др.
В части информационного сопровождения хода реализации Программы и формирования позитивного имиджа мероприятий Программы будет обеспечено:
проведение постоянной оценки общественного мнения в рамках реализации отдельных проектов и Программы в целом;
информационное сопровождение всего комплекса проектов и мероприятий Программы.
Кроме того, в рамках мероприятия 5.5 будут проводиться:
разработка научно-методического обеспечения для оценки качества выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
разработка научно-методического обеспечения для проведения оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
аналитические работы и оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит:
общий объем - 112987,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88365,71 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 13343,54 млн. рублей и субсидии юридическим лицам - 420 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 13763,54 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 10857,85 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджетов субъектов Российской Федерации определены на основе результатов проведенного анализа существующих региональных программ развития образования, анализа программ развития образования субъектов Российской Федерации на 2013 - 2020 годы, а также экспертных прогнозных оценок.
Предложения по объемам финансирования Программы из внебюджетных источников сформированы на основе аналитических исследований, экспертных оценок текущей ситуации и прогнозных экспертных оценок хода реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 4.
Объемы и источники финансирования Программы (с распределением по направлениям финансирования и государственным заказчикам) приведены в приложении N 5.

V. Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию региональных программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливает аналитические материалы о ходе реализации Программы;