2.1. Реализация на территории Санкт-Петербурга государственной политики Санкт-Петербурга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
2.2. Создание в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством Российской Федерации, условий по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
2.3. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и другими органами и организациями в Санкт-Петербурге в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
3. Полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции) Комитета
Комитет для решения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
3.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры, защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
3.2. Разрабатывает и реализует программы в сфере государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, осуществления иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
3.3. Участвует в обеспечении создания экономических и социальных условий для добровольного переселения в Санкт-Петербург соотечественников, проживающих за рубежом.
3.4. Организует решение социально-экономических и демографических задач при реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, с учетом интересов и этнокультурных традиций народов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.5. Разрабатывает и проводит мероприятия по противодействию формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку.
3.6. Содействует повышению роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров.
3.7. Организует осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий в сфере своей компетенции, в том числе создание системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
3.8. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.9. Участвует в разработке и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга.
3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по противодействию экстремистской деятельности в сфере своей компетенции.
4. Права и обязанности Комитета
Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
4.3. Информирует население, в том числе через средства массовой информации, о проводимых мероприятиях по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также иных мероприятиях в пределах своей компетенции.
4.4. Привлекает для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
4.5. Содействует в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.
4.6. Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с общественными объединениями, институтами гражданского общества, в том числе некоммерческими неправительственными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
4.7. Обеспечивает совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества Санкт-Петербурга.
4.8. Обеспечивает участие общественных объединений и религиозных организаций в деятельности многофункциональных культурно-образовательных интеграционных центров, в которых мигранты получают юридические и бытовые услуги, обучаются русскому языку, знакомятся с культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.9. Проводит мероприятия по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
4.10. Участвует в содействии образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
4.11. Участвует в содействии миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
4.12. Готовит Правительству Санкт-Петербурга справочные материалы о развитии этнополитической и этноконфессиональной ситуации в Санкт-Петербурге, состоянии межнациональных отношений, взаимодействии с национальными общественными объединениями.
4.13. Участвует в разработке прогнозов общественно-политического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части, касающейся учета этнокультурного потенциала народов Российской Федерации, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными объединениями, другими институтами гражданского общества.
4.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам обеспечения реализации государственной национальной и миграционной политики.
4.16. Разрабатывает и реализует меры по осуществлению поддержки общественных проектов некоммерческих неправительственных организаций, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в том числе путем предоставления грантов.
4.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией по вопросам осуществления национальной политики в Санкт-Петербурге, в том числе:
4.17.1. Взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга по вопросам осуществления мероприятий по обследованию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на предмет незаконного использования помещений в указанных домах.
4.17.2. Взаимодействует с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга имуществом по вопросам привлечения к гражданско-правовой ответственности инвесторов, допускающих нахождение на территории объекта незавершенного строительства третьих лиц, не состоящих с инвестором (генеральным подрядчиком и/или субподрядчиком) в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.
4.17.3. Взаимодействует с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по вопросам:
разработки и реализация мер, направленных на стимулирование замещения неквалифицированных рабочих мест рабочими местами, предполагающими высокие требования к квалификации работников, замещающих указанные рабочие места;
разработки и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга;
разработки и реализации мер, направленных на стимулирование замещения иностранной рабочей силы, задействованной в экономике Санкт-Петербурга, российскими гражданами;
разработки и реализации мер по созданию в странах происхождения мигрантов центров по осуществлению организованного набора иностранных работников на предприятия и организации в Санкт-Петербурге;
содействия миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
4.17.4. Взаимодействует с Комитетом по науке и высшей школе по вопросам содействия образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
4.17.5. Взаимодействует с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по вопросу обеспечения информационного сопровождения реализации государственной национальной и миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге, открытого и публичного рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации.
4.18. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
4.19. Осуществляет полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.
4.20. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
4.21. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
4.22. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.