- Департамента культуры города Москвы;
- Департамента строительства города Москвы;
- Департамента торговли и услуг города Москвы;
- Государственной жилищной инспекции города Москвы;
- Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
2.1.4. ДДС территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
2.1.5. ДДС органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве.
2.1.6. ДДС постоянно действующего органа управления функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (города Москвы) - Управления Роспотребнадзора по г. Москве по вопросам, входящим в компетенцию (по согласованию).
2.1.7. ДДС следующих организаций, расположенных на территории города Москвы:
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах";
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский авиационный центр";
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор московского парковочного пространства";
- Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы;
- Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы";
- Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост";
- Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Моссвет";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс";
- Открытого акционерного общества "МОС ОТИС";
- Акционерного общества "Мосводоканал";
- Открытого акционерного общества "Мослифт";
- Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания";
- Филиала Открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" - Регионального диспетчерского управления энергосистемы Москвы и Московской области (Филиал "СО ЕЭС" Московское РДУ);
- Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго";
- Открытого акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания";
- Открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания";
- Открытого акционерного общества "Мосгаз";
- Открытого акционерного общества "Московская городская телефонная сеть";
- Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва";
- Открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково";
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы";
- Федерального государственного унитарного предприятия "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды";
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Федерального государственного казенного учреждения "Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве";
- Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
- Московского территориального управления Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
2.2. Управление функционированием ЕСОДУ Москвы осуществляет постоянно действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве".
2.3. ЕСОДУ Москвы организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, на основании заключенных соглашений о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве (далее - соглашения о порядке взаимодействия).
Соглашениями о порядке взаимодействия определяются конкретный состав информации о чрезвычайных ситуациях, а так же формы, критерии и порядок ее представления. Составной частью соглашения о порядке взаимодействия является Регламент информационного взаимодействия сторон по соглашению о порядке взаимодействия.
Соглашения о порядке взаимодействия подписываются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) органа исполнительной власти города Москвы, территориального органа федерального органа исполнительной власти, организации, расположенной на территории города Москвы, на базе которых создана ДДС.
Положения соглашений о порядке взаимодействия отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ведомственных документах, регламентирующих действия в чрезвычайных ситуациях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, а также в инструкциях соответствующих ДДС. В данных документах определяются: органы, между которыми устанавливается взаимодействие; перечень задач, по которым необходимо организовать взаимодействие; сроки начала и окончания совместных действий и их последовательность; состав сил и средств для совместных действий; единые сигналы управления; порядок взаимного обмена информацией.
Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности информационного обеспечения заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, в вопросах защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, а также согласованности действий сил и средств этих органов и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование взаимодействия осуществляется на основе типовых алгоритмов действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - типовой алгоритм). Типовой алгоритм действий разрабатывается Главным управлением МЧС России по г. Москве во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, утверждается Председателем КЧСиПБ Правительства Москвы и актуализируется ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы
3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы) - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций являются обязательными для руководителей и дежурного персонала ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, которым они адресованы, в рамках их компетенции.