- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы и другими ДДС, взаимодействующими с ЕСОДУ Москвы, незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы.
Дежурные диспетчеры ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Главное управление МЧС России по г. Москве не реже одного раза в год проводит проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывает вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности МГСЧС в ходе проведения учений и тренировок.
4.3. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:
- оповещение соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил постоянной готовности МГСЧС, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад прогнозной ситуации и предложений по подчиненности;
- корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координацию действий ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения в полном объеме.
4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.
Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
Руководители и должностные лица соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, передающие информацию о чрезвычайных ситуациях, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие, несвоевременное предоставление, либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 июля 2015 г. N 451-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 21 июля 2015 г. N 451-ПП
Порядок сбора и обмена в городе Москве информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве (далее - информация).
Информация должна содержать:
- сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях;
- сведения о мерах по защите населения и территорий города Москвы, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, о состоянии безопасности людей на водных объектах города Москвы;
- сведения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных на территории города Москвы, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре их сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе сил постоянной готовности), создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях сбор и обмен информацией в городе Москве осуществляют: территориальные органы исполнительной власти города Москвы, функциональные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, расположенные на территории города Москвы.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления или организации.
3. В целях обеспечения устойчивого управления и своевременной передачи сигналов оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций автоматизированные рабочие места органов повседневного управления МГСЧС оборудуются техническими средствами приема, передачи и обработки информации, системой видеоконференцсвязи и доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Управы районов города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве представляют информацию в префектуры административных округов города Москвы.
Префектуры административных округов города Москвы, функциональные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в сфере своей деятельности и в соответствии с заключенными соглашениями о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве) представляют информацию в орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС на городском уровне - Единую систему оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЕСОДУ Москвы) через Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве" (далее - "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве").
Организации, расположенные на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы которых не входят в состав ЕСОДУ Москвы, представляют информацию в территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений города Москвы по территориальной принадлежности, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Организации, расположенные на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы которых входят в состав ЕСОДУ Москвы, представляют информацию в "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве" в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также в дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти города Москвы, к сфере деятельности которого относится организация.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов исполнительной власти города Москвы, а также в ЕСОДУ Москвы через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве".
5. Главное управление МЧС России по г. Москве:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами исполнительной власти города Москвы, функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве";
- представляет в Правительство Москвы и МЧС России информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.