3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сообщений о чрезвычайных ситуациях, а также сигналов о возникновении пожара от систем пожарной сигнализации объектов и передача таких сигналов в подразделения пожарной охраны.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение этой информации до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на указанную информацию.
3.4.4. Сбор от ДДС организаций, осуществляющих мониторинг окружающей среды и прогнозирование природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, и распространение между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города Москвы.
3.4.6. Обработка и анализ информации о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" (далее - высшие режимы функционирования).
3.4.7. Обобщение и оценка данных об обстановке, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий ЕСОДУ Москвы).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, входящих в ЕСОДУ, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения города Москвы о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Москвы, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе типовых алгоритмов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, контроль их выполнения и организация взаимодействия с этими ДДС.
3.4.13. Информирование дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы оснащается пунктами управления, техническими средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, системами обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, автоматизированными рабочими местами для проведения мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров, а также комплексами средств автоматизации.
3.6. Личный состав ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского составов. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.7. Дежурно-диспетчерский и постоянный состав ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве", оперативно диспетчерской службы ГКУ "ПСЦ" и ГБУ "Система 112".
3.8. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Функции старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы выполняет старший оперативный дежурный Главного управления МЧС России по г. Москве.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территории города Москвы (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.9. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств.
Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
3.10. Размещение дежурно-диспетчерского и постоянного составов ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.11. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22.
3.12. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами транспортные средства и другие элементы (палатки, пневмокаркасные модули и т.п.), развертываемые в районе чрезвычайной ситуации и предназначенные для обеспечения круглосуточной и автономной работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих уровней и оперативных групп территориальных органов МЧС России. ППУ состоит из трех основных функциональных подсистем: оперативно-штабной, информационно-телекоммуникационной и вспомогательной.
3.13. Подвижные пункты управления могут оборудоваться на средствах автомобильного, воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
Средства связи и другое оборудование всех видов ППУ в режиме повседневной деятельности могут храниться отдельно и устанавливаться на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования.
3.14. Все пункты управления ЕДДЦ Москвы обеспечиваются автономными источниками электроснабжения.
3.15. Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации, ее обработка и представление руководителям по управлению действиями в зоне чрезвычайной ситуации, а также КЧСиПБ Правительства Москвы осуществляются с использованием технических средств и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы.
3.16. Мониторинг обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах осуществляется путем получения данных о прогнозе или возникновении пожара (аварии) от систем пожарной и аварийной сигнализации последующей их аналитической обработке.
В целях осуществления мониторинга пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах ЕДДЦ Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами и укомплектовывается персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной и аварийной сигнализации, сбор, обработку и архивирование поступающей информации, выдачу рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации.
3.17. Исходя из своих задач ЕДДЦ Москвы наделяется следующими полномочиями:
3.17.1. Запрашивать в органах исполнительной власти города Москвы, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях, расположенных на территории города Москвы, информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных им сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.17.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдавать распоряжение о переводе ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в высшие режимы функционирования.
3.17.3. Давать оперативные распоряжения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти города Москвы и организациям, расположенным на территории города Москвы, по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, в том числе о направлении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением (в рамках соглашений о порядке взаимодействия в соответствии с решаемыми задачами).
3.17.4. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы, о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия в соответствии с решаемыми задачами).
3.17.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций.
3.17.6. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил и средств постоянной готовности МГСЧС.
3.17.7. Готовить в установленном порядке и представлять на рассмотрение в КЧСиПБ Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации реагирования на чрезвычайные ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.
4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы
4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
В этих режимах ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия, а также ведомственными инструкциями.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДЦ Москвы обеспечивает:
- прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц и ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;