Статья 61. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 5 минут;
2) на прения - до 15 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 10 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
Статья 62. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня
Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает инициатор внесения проекта либо любое другое лицо, им уполномоченное, в пределах полномочий данного лица.
Статья 63. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
1. В том случае, если докладчик не является депутатом Совета депутатов, председатель соответствующей постоянной комиссии (комитета) вправе выступить с содокладом.
2. Совет депутатов вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, временной комиссии (рабочей группе). Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
3. Безусловное право на содоклад имеют глава района, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 64. Вопросы к докладчику и содокладчикам
1. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются по окончании доклада и содокладов.
2. Преимущественное право на вопрос имеют депутаты Совета депутатов.
Статья 65. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") открываются прения.
Статья 66. Порядок установления очередности выступлений
1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям постоянных комиссий (комитетов, групп), образованных Советом депутатов для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям профильных постоянных комиссий (комитетов) Совета депутатов, представителям депутатских объединений, экспертам, приглашенным на заседание инициатором внесения проекта (ответственным за рассмотрение вопроса) либо комиссией (комитетом) Совета депутатов для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения.
3. Совет депутатов вправе изменить очередность выступлений.
4. Совет депутатов вправе рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
Статья 67. Внеочередные выступления
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют глава района, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, глава администрации района, заместители главы администрации района, представитель прокуратуры Челябинской области, представитель прокуратуры города Челябинска, представитель прокуратуры Металлургического района.
Статья 68. Время начала записи на выступления в прениях
Запись на выступления в прениях начинается после начала рассмотрения вопроса повестки дня (предоставления слова докладчику).
Статья 69. Основные правила выступлений в прениях
1. Выступающий в прениях говорит на русском языке.
2. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения Совета депутатов, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.
3. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.
4. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 70. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
Статья 71. Открытие дебатов по порядку ведения заседания
Более трех выступлений по порядку ведения в течение 5 минут работы заседания Совета депутатов квалифицируется как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты могут открываться в соответствии с протокольным решением Совета депутатов или по решению председательствующего на заседании.
Статья 72. Прекращение прений
1. Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Совета депутатов.
2. Прения прекращаются протокольным решением Совета депутатов.
3. Прения также прекращаются по истечении времени, отведенного на их ведение.
Статья 73. Выступления после завершения прений
1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
2. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в секретариат заседания Совета депутатов.
Статья 74. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования
1. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
2. Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету депутатов до голосования.
3. По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Совет депутатов вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего заседания.
Статья 75. Порядок отзыва проекта до принятия его за основу
До принятия Советом депутатов проекта правового акта (принятия проекта за основу), в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае прения прекращаются. Советом депутатов устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта (лицу, им уполномоченному).