Статья 76. Рассмотрение альтернативных проектов
1. Альтернативные проекты (в том числе внесенные на рассмотрение различными инициаторами заранее в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
2. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу либо при принятии правового акта в одно чтение - голосованием о принятии одного из проектов.
Статья 77. Направление альтернативных проектов в согласительную комиссию
1. Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Совет депутатов вправе протокольным решением направить альтернативные проекты в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Совета депутатов или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный решением Советом депутатов срок (но не более четырех недель).
2. Комиссия (комитет, согласительная комиссия) вносит согласованный проект в Совет депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 78. Принятие проекта за основу
1. Принятие проекта документа за основу (в первом чтении) означает, что принятый за основу текст либо может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих подать поправки), либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.
2. При отклонении проекта правового акта в первом чтении Совет депутатов вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта (направить проект на доработку).
Статья 79. Порядок подачи поправок к проекту, принятому за основу
1. Поправки к проекту правового акта вносятся, как правило, в письменном виде с указанием автора предлагаемой поправки.
2. С согласия инициатора внесения проекта могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу же после принятия проекта документа за основу.
3. Общий лимит времени на рассмотрение устных поправок не может превышать 20 минут с момента принятия протокольного решения о переходе в режим устного рассмотрения поправок.
4. По истечении 20 минут рассмотрения поправок Совет депутатов принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание.
5. Председательствующий предоставляет слово для внесения поправок с соблюдением установленных норм, может делать краткий анализ каждой поправки.
Статья 80. Порядок голосования поправок к проекту
1. Последовательность голосования поправок на заседании Совета депутатов определяется председательствующим.
2. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
Статья 81. Порядок представления поправки
1. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат Совета депутатов) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
2. После этого докладчик проекта вправе дать комментарий, а депутаты Совета депутатов - задать вопросы автору по существу поправки.
3. При необходимости правовой оценки ее рассмотрение может быть отложено до подготовки правового заключения предлагаемой поправки.
Статья 82. Обсуждение поправки
1. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки.
2. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
Статья 83. Поправки, не предлагающиеся для голосования
1. На голосование не ставятся следующие поправки:
1) редакционного характера;
2) внесенные несвоевременно;
3) внесенные устно, если Совет депутатов не примет протокольного решения о рассмотрении устных поправок.
Статья 84. Рассмотрение проекта во втором чтении
1. При большом количестве поправок по предложению главы района, отдельных депутатов Совета депутатов протокольным решением Совета депутатов может быть назначено второе чтение проекта на очередном заседании Совета депутатов. При этом все одобренные поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении).
2. Совет депутатов поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии (комитету) Совета депутатов совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.
3. Доработанный текст документа с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Совета депутатов.
Статья 85. Утверждение проекта правового акта Совета депутатов в целом
1. Правовые акты утверждаются в целом при их принятии в одно чтение либо после принятия проекта за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проекты, по которым нет желающих подать поправку, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений).
3. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
Статья 86. Принятие правовых актов - решений Совета депутатов, а также заявлений и обращений Совета депутатов
1. Правовые акты - решения Совета депутатов - принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
2. Обращения и заявления принимаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
3. В течение одного заседания в рамках вопроса повестки дня "Разное" может быть отведено по решению Совета депутатов или председательствующего на заседании до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных вопросов.
Статья 87. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется протокольным решением Совета депутатов или без голосования председательствующим на заседании (при отсутствии возражений).
Статья 88. Этика на заседаниях Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
2. Депутат имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию в устной, письменной и иной форме.
3. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
1) для уважения прав, свобод и репутации других лиц;
2) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения.