80. Уведомление о снятии подготовленное в соответствии с пунктом 79 настоящего Административного регламента, направляется заявителю по электронной почте или факсимильной связи с последующим направлением по почте в срок не позднее двух рабочих дней с момента возникновения оснований для снятия программных средств ЕГАИС.
81. Перед снятием программных средств ЕГАИС у заявителя специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, осуществляется удаление пломб (печатей) с технических средств организации.
При снятии программных средств ЕГАИС у заявителя специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, в присутствии представителя заявителя осуществляется:
- копирование базы данных с технических средств заявителя на внешний носитель информации с целью последующей ее передачи в территориальный орган Росалкогольрегулирования для хранения и сверки сведений, имеющихся в базе данных заявителя, со сведениями, имеющимися в базе данных ЕГАИС;
- удаление всех компонентов программных средств ЕГАИС из технических средств заявителя, в том числе, средств защиты информации.
82. После снятия программных средств ЕГАИС у заявителя ответственным специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования составляется Акт о снятии программных средств ЕГАИС в трех экземплярах согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Акт о снятии программных средств ЕГАИС подписывается представителем заявителя и специалистом ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования.
83. Один экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования вместе с внешним носителем информации с копией базы данных заявителя.
Второй экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС направляется в Росалкогольрегулирование.
Третий экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС передается заявителю в день его подписания.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.
85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на основании данных Журнала регистрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование, территориальные органы Росалкогольрегулирования проводят плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
87. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
88. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
89. Внеплановые проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
90. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Акт подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого территориального органа Росалкогольрегулирования.
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий), а также:
- поддержания центрального информационного ресурса ЕГАИС в актуальном и работоспособном состоянии;
- регистрация сведений о заявителе в базе данных ЕГАИС;
- формирование файла регистрации и файла синхронизации заявителя;
- предоставления информации, содержащейся в ЕГАИС;
- хранение и защиту информации, находящейся в ЕГАИС.
93. Персональная ответственность специалистов Росалкогольрегулирования (территориальных органов Росалкогольрегулирования) за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур предоставления государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
95. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
96. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.
Предмет жалобы
97. Предметом жалобы является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;
6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;