,
где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением к Порядку;
- оценка качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования.
Оценка качества по каждому направлению оценки для муниципального образования определяется по формуле:
,
где
- удельный вес q-го индикатора по j-му направлению оценки в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения q-го индикатора по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
5. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных в приложении 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному настоящим распоряжением (далее - индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства), их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов по каждому индикатору соблюдения требований бюджетного законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам, исходя из значений индикаторов, с учетом следующих особенностей:
6.1. В части индикаторов, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (индикаторы, указанные в пунктах 1.1-1.3, 2.2, 2.3, 2.10-2.12 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.
6.2. В части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом (индикаторы, указанные в пунктах 2.1, 2.4, 2.6 и 2.9 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.
6.3. В части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его нормативному значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его нормативному значению.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок | Степень качества |
I | |
II | |
III |
где
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
8. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства их нормативным значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом. Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку проведения
оценки качества управления бюджетным
процессом во внутригородских муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга
к Порядку проведения
оценки качества управления бюджетным
процессом во внутригородских муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга
Индикаторы качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Источник данных для расчета | Удельный вес | Нормативное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Индикаторы, характеризующие уровень организации бюджетного процесса в муниципальном образовании | 3,0 | |||
1.1 | Полнота реализации представительным органом местного самоуправления муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 2 и 9, 152, 187, 264.4, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) | , где - количество бюджетных полномочий, реализованных представительным органом муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации представительным органом муниципального образования | Информация, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) | 2,0 | |
1.2 | Полнота реализации местной администрацией муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 160.1, 173, 174, 179, 179.3, 184 БК РФ | , где - количество бюджетных полномочий, реализованных местной администрацией муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации местной администрацией муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | |
1.3 | Полнота реализации финансовым органом муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 154, 174.2, 217, 217.1, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 226.1, 242 БК РФ | , где - количество бюджетных полномочий, реализованных финансовым органом муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации финансовым органом муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | |
1.4 | Наличие программы повышения эффективности управления муниципальными финансами | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Имеется | |
1.5 | Повышение квалификации работников финансово-экономической службы муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводится | |
1.6 | Заключение соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Заключено | |
2 | Индикаторы, характеризующие качество осуществления бюджетного процесса | 5,0 | |||
2.1 | Отклонение исполнения местного бюджета по доходам от первоначально утвержденных плановых назначений | , где - объем поступления доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем доходов (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году | Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | |
2.2 | Исполнение местного бюджета по доходам | , где - исполнение бюджета муниципального образования по доходам в отчетном финансовом году; - утвержденные бюджетные назначения по доходам в бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году | Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | |
2.3 | Исполнение местного бюджета по расходам | , , , если где - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году; - утвержденные бюджетные назначения по расходам муниципального образования в отчетном финансовом году | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 2,0 | |
2.4 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования | , где - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | |
2.5 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования | , | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | Отсутствует |
2.6 | Отношение объема просроченной дебиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования | , где - объем просроченной дебиторской задолженности муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | |
2.7 | Отсутствие увеличения остатков денежных средств на счетах по учету средств местного бюджета на 1 января текущего финансового года по сравнению с аналогичным показателем на 1 января отчетного финансового года | Годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | Отсутствует | |
2.8 | Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | Отсутствует | |
2.9 | Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) | ,где , , , - объем расходов бюджета муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) | Информация, предоставляемая ОМСУ, месячная бюджетная отчетность ОМСУ | 0,5 | |
2.10 | Количество вносимых в течение года изменений в местный бюджет | , , если , где - количество решений в отчетном финансовом году о внесении изменений в местный бюджет | Информация, предоставляемая ОМСУ | 0,5 | |
2.11 | Отсутствие случаев превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями | , где - количество месяцев в отчетном финансовом году, в которых выявлены случаи превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями | Месячная бюджетная отчетность ОМСУ | 1,0 | |
2.12 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Комитет финансов Санкт-Петербурга | , где - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока | Информация Комитета финансов Санкт-Петербурга | 1,0 | |
3 | Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | 2,0 | |||
3.1 | Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ проекта бюджета муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена | |
3.2 | Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ решения об утверждении бюджета муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена | |
3.3 | Ежемесячное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ отчета об исполнении бюджета муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена | |
3.4 | Ежеквартальное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена | |
3.5 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводились | |
3.6 | Проведение публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводились |