
где



Оценка качества по каждому направлению оценки для муниципального образования определяется по формуле:

где



5. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных в приложении 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному настоящим распоряжением (далее - индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства), их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов по каждому индикатору соблюдения требований бюджетного законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам, исходя из значений индикаторов, с учетом следующих особенностей:
6.1. В части индикаторов, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (индикаторы, указанные в пунктах 1.1-1.3, 2.2, 2.3, 2.10-2.12 приложения к настоящему Порядку), по формуле:

где




6.2. В части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом (индикаторы, указанные в пунктах 2.1, 2.4, 2.6 и 2.9 приложения к настоящему Порядку), по формуле:

где




6.3. В части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

где


7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок | Степень качества |
![]() | I |
![]() | II |
![]() | III |
где

- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
8. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства их нормативным значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом. Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку проведения
оценки качества управления бюджетным
процессом во внутригородских муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга
к Порядку проведения
оценки качества управления бюджетным
процессом во внутригородских муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга
Индикаторы качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Источник данных для расчета | Удельный вес | Нормативное значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Индикаторы, характеризующие уровень организации бюджетного процесса в муниципальном образовании | 3,0 | |||
1.1 | Полнота реализации представительным органом местного самоуправления муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 2 и 9, 152, 187, 264.4, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) | 2,0 | |
1.2 | Полнота реализации местной администрацией муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 160.1, 173, 174, 179, 179.3, 184 БК РФ | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | |
1.3 | Полнота реализации финансовым органом муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 154, 174.2, 217, 217.1, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 226.1, 242 БК РФ | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | |
1.4 | Наличие программы повышения эффективности управления муниципальными финансами | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Имеется |
1.5 | Повышение квалификации работников финансово-экономической службы муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводится |
1.6 | Заключение соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Заключено |
2 | Индикаторы, характеризующие качество осуществления бюджетного процесса | 5,0 | |||
2.1 | Отклонение исполнения местного бюджета по доходам от первоначально утвержденных плановых назначений | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | |
2.2 | Исполнение местного бюджета по доходам | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | |
2.3 | Исполнение местного бюджета по расходам | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 2,0 | |
2.4 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования | ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | |
2.5 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 1,0 | Отсутствует |
2.6 | Отношение объема просроченной дебиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования | ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | |
2.7 | Отсутствие увеличения остатков денежных средств на счетах по учету средств местного бюджета на 1 января текущего финансового года по сравнению с аналогичным показателем на 1 января отчетного финансового года | ![]() | Годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | Отсутствует |
2.8 | Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета | 0,5 | Отсутствует |
2.9 | Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ, месячная бюджетная отчетность ОМСУ | 0,5 | |
2.10 | Количество вносимых в течение года изменений в местный бюджет | ![]() ![]() ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 0,5 | |
2.11 | Отсутствие случаев превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями | ![]() ![]() | Месячная бюджетная отчетность ОМСУ | 1,0 | |
2.12 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Комитет финансов Санкт-Петербурга | ![]() ![]() | Информация Комитета финансов Санкт-Петербурга | 1,0 | |
3 | Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | 2,0 | |||
3.1 | Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ проекта бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена |
3.2 | Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ решения об утверждении бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена |
3.3 | Ежемесячное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ отчета об исполнении бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена |
3.4 | Ежеквартальное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание | ![]() ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 2,0 | Информация размещена |
3.5 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводились |
3.6 | Проведение публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования | ![]() | Информация, предоставляемая ОМСУ | 1,0 | Проводились |