Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21 августа 2015 г. N 50-р "О порядке проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества упр стр. 3

,
где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением к Порядку;
- оценка качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования.
Оценка качества по каждому направлению оценки для муниципального образования определяется по формуле:
,
где
- удельный вес q-го индикатора по j-му направлению оценки в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения q-го индикатора по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
5. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, установленных в приложении 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному настоящим распоряжением (далее - индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства), их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов по каждому индикатору соблюдения требований бюджетного законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам, исходя из значений индикаторов, с учетом следующих особенностей:
6.1. В части индикаторов, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (индикаторы, указанные в пунктах 1.1-1.3, 2.2, 2.3, 2.10-2.12 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.
6.2. В части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом (индикаторы, указанные в пунктах 2.1, 2.4, 2.6 и 2.9 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.
6.3. В части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его нормативному значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его нормативному значению.
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок
Степень качества
I
II
III
где
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
8. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства их нормативным значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Органам местного самоуправления муниципального образования, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Комитетом финансов направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом. Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку проведения
оценки качества управления бюджетным
процессом во внутригородских муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга

Индикаторы качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях

N
п/п
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Источник данных для расчета
Удельный вес
Нормативное значение
1
2
3
4
5
6
1
Индикаторы, характеризующие уровень организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
3,0
1.1
Полнота реализации представительным органом местного самоуправления муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 2 и 9, 152, 187, 264.4, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)
,
где - количество бюджетных полномочий, реализованных представительным органом муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации представительным органом муниципального образования
Информация, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - ОМСУ)
2,0
1.2
Полнота реализации местной администрацией муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 160.1, 173, 174, 179, 179.3, 184 БК РФ
,
где - количество бюджетных полномочий, реализованных местной администрацией муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации местной администрацией муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
1.3
Полнота реализации финансовым органом муниципального образования бюджетных полномочий по организации бюджетного процесса в соответствии со статьями 154, 174.2, 217, 217.1, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 226.1, 242 БК РФ
,
где - количество бюджетных полномочий, реализованных финансовым органом муниципального образования; - общее количество бюджетных полномочий, подлежащих реализации финансовым органом муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
1.4
Наличие программы повышения эффективности управления муниципальными финансами
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Имеется
1.5
Повышение квалификации работников финансово-экономической службы муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводится
1.6
Заключение соглашения с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля
Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Заключено
2
Индикаторы, характеризующие качество осуществления бюджетного процесса
5,0
2.1
Отклонение исполнения местного бюджета по доходам от первоначально утвержденных плановых назначений
,
где - объем поступления доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем доходов (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0
2.2
Исполнение местного бюджета по доходам
,
где - исполнение бюджета муниципального образования по доходам в отчетном финансовом году; - утвержденные бюджетные назначения по доходам в бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0
2.3
Исполнение местного бюджета по расходам
,
,
, если где - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году; - утвержденные бюджетные назначения по расходам муниципального образования в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
2,0
2.4
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
2.5
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования
,
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
1,0
Отсутствует
2.6
Отношение объема просроченной дебиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования
,
где - объем просроченной дебиторской задолженности муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - исполнение бюджета муниципального образования по расходам в отчетном финансовом году
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
2.7
Отсутствие увеличения остатков денежных средств на счетах по учету средств местного бюджета на 1 января текущего финансового года по сравнению с аналогичным показателем на 1 января отчетного финансового года
Годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
Отсутствует
2.8
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ, годовой отчет об исполнении местного бюджета
0,5
Отсутствует
2.9
Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) ,где , , , - объем расходов бюджета муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года (без учета расходов за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга)Информация, предоставляемая ОМСУ, месячная бюджетная отчетность ОМСУ
0,5
2.10
Количество вносимых в течение года изменений в местный бюджет
,
,
если , где - количество решений в отчетном финансовом году о внесении изменений в местный бюджет
Информация, предоставляемая ОМСУ
0,5
2.11
Отсутствие случаев превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями
,
где - количество месяцев в отчетном финансовом году, в которых выявлены случаи превышения кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями
Месячная бюджетная отчетность ОМСУ
1,0
2.12
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Комитет финансов Санкт-Петербурга
,
где - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока
Информация Комитета финансов Санкт-Петербурга
1,0
3
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
2,0
3.1
Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ проекта бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.2
Размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ решения об утверждении бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.3
Ежемесячное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.4
Ежеквартальное размещение на официальных интернет-сайтах ОМСУ сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
где - количество кварталов, информация за которые была размещена на официальном сайте ОМСУ
Информация, предоставляемая ОМСУ
2,0
Информация размещена
3.5
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводились
3.6
Проведение публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Информация, предоставляемая ОМСУ
1,0
Проводились