Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 654-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2017 годы" стр. 2

недостаточно развито транспортное сообщение с соседними территориями.
Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.
Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния автомобильных дорог оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.
Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Плохое состояние подъездов к сельским населённым пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.
Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
Всё вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения необходимы разработка и принятие государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2017 годы".

Раздел 2. Основные цели и задачи государственной программы

4. В настоящее время главной задачей государственного управления в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения.
Системными документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319, Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р.
5. Основными целями государственной программы являются:
1) формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;
2) обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования.
6. Достижение цели по формированию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области обеспечивается в рамках решения задач по увеличению протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, совершенствованию существующих и созданию новых оптимальных региональных маршрутов движения, увеличению пропускной способности существующей дорожной сети.
Для достижения цели обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по улучшению технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования необходимо решить задачи, связанные с повышением безопасности дорожного движения и обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации государственной программы

7. Государственная программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап.

Раздел 4. Система мероприятий государственной программы

8. Система мероприятий для реализации поставленных целей и решения задач государственной программы включает в себя:
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
3) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) расходы на управление в сфере дорожного хозяйства.
9. В рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) землеустроительные работы, включающие в себя: формирование земельных участков для размещения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее именуются - земельные участки), постановку земельных участков на кадастровый учет, оформление прав на земельные участки, резервирование земельных участков, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10. В рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предусматриваются в том числе:
1) разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) инвентаризация и межевание земель, занятых автомобильными дорогами.
11. При предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрена в том числе возможность направления субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
12. Расходы на управление дорожным хозяйством включают в себя расходы на предоставление субсидий областному государственному бюджетному учреждению "Челябинскавтодор".
В составе расходов на управление дорожным хозяйством также могут предусматриваться расходы на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства региональной собственности, включая их оценку независимыми оценщиками и иные расходы на управление дорожным хозяйством.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы

13. Финансирование государственной программы предусмотрено за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области и средств местных бюджетов.
14. Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015-2017 годах составляет 24 600 000,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 23 004 119,70 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 595 880,30 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
в 2015 году - 8 200 000,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7 751 390,00 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 448 610,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 8 200 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 200 000,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7 052 729,70 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 1 147 270,30 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования государственной программы по годам представлены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел 6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

15. Управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство), которое является также главным распорядителем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области.