Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным кана стр. 4

4.1. Имя файла налоговой декларации (расчета) должно соответствовать утвержденным требованиям формата:
структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;
тип документа (налоговая декларация) по префиксу в имени файла;
коды получателя(ей) в имени файла налоговой декларации (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов (далее - СОНО).
4.2. Проверка наличия и корректности следующих обязательных реквизитов файла налоговой декларации (расчета):
указанный в налоговой декларации код налогового документа (далее - КНД) (соответствующий параметр) является действующим и присутствует в Справочнике периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - СППФД);
указанная в налоговой декларации версия формата (соответствующий параметр) действующая и присутствует в справочнике СППФД;
указанные в имени файла налоговой декларации сведения соответствуют аналогичным сведениям, указанным в файле налоговой декларации (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) отправителя, коды налоговых органов). В случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно налогоплательщиком ИНН юридического лица (физического лица) в имени файла должен совпадать со значениями ИНН в файле налоговой декларации, как для отправителя, так и для налогоплательщика. В случае представления налоговой декларации представителем, ИНН отправителя (представителя) в имени файла должен совпадать со значением ИНН в файле налоговой декларации только отправителя;
указанные в налоговой декларации (расчете) значения реквизитов физического лица (физических лиц) и (или) наименование организации представителя, подтверждающего(ей) достоверность и полноту сведений, совпадают с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭП в сертификате электронной подписи.
код налогового органа (по СОНО), администрирующего данный налог (сбор), указанный в имени файла, совпадает с кодом налогового органа в налоговой декларации (соответствующий код представляется в налоговый орган);
в случае если ИНН в наименовании файла принадлежит представителю налогоплательщика, то в налоговой декларации (расчете) должен быть в обязательном порядке заполнен показатель "наименование документа, подтверждающего полномочия представителя".
4.3. ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае представления налоговой декларации непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;
представителю (организация, физическое лицо) в случае представления налоговой декларации представителем налогоплательщика в соответствии с пунктом 5 статьи 80 Налогового кодекса (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
5. Проверка полномочий отправителя
В случае, если абонентом-отправителем является представитель налогоплательщика, должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве, при этом должны совпадать:
ИНН представителя в именах файлов налоговой отчетности и информационном сообщении о доверенности;
соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о представительстве и файле налоговой декларации (расчета);
реквизиты физического лица в файле информационного сообщения о представительстве с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭП в сертификате ключа проверки электронной подписи.

II. Проверки, осуществляемые программным комплексом налогового органа, осуществляющего налоговое администрирование

1. Проверка правомочности представления налоговой декларации в данный налоговый орган включает проверку постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика по конкретному основанию (с присвоением соответствующего кода причины постановки на учет) и обязанности представлять данную налоговую декларацию (расчет).
2. Проверка полномочий подписи налоговой декларации (расчета) включает проверку по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (подписывать налоговую декларацию).
3. Проверка уникальности признака вида документа налоговой декларации (расчета) включает проверку по данным информационных ресурсов налогового органа на отсутствие налоговой декларации данного налогоплательщика с аналогичными реквизитами (отчетный год, налоговый/отчетный период, первичная, корректирующая, номер корректировки).
4. Проверка представленной налоговой декларации (расчета) на соответствие утвержденным требованиям формата включает проверку синтаксиса и структуры поступившего файла налоговой декларации на соответствие утвержденным ФНС России требованиям для данной налоговой декларации (расчета):
указанный в налоговой декларации налоговый период (соответствующий параметр) соответствует периоду применения указанной версии формата (дате начала и дате окончания применения версии формата);
в файле присутствуют все требуемые разделители;
имеются в наличии все показатели (элементы) формата налоговой декларации;
наличие заполненных обязательных и условно обязательных (при выполнении условия обязательности) показателей в соответствии с утвержденными приказом ФНС России требованиями на их заполнению.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации электронного документооборота
при представлении налоговых деклараций
(расчетов) в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи

Рекомендации по приему налоговых деклараций (расчетов) и документов налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

1. Общие положения

1.1. В инспекции ФНС России по месту учета крупнейшего налогоплательщика (далее - ИФНС по месту учета КН) налоговые декларации (расчеты), поступающие от крупнейших налогоплательщиков делятся на три категории:
1 категория - налоговые декларации (расчеты), по которым администрирование налога осуществляется непосредственно в ИФНС по месту учета КН;
2 категория - налоговые декларации (расчеты), которые с помощью приемного комплекса налогового органа направляются в ИФНС по месту нахождения;
3 категория - налоговые декларации (расчеты), которые направляются в ИФНС по месту нахождения в ручном режиме с использованием альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов).
Поступившие в ИФНС по месту учета КН от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, налоговые декларации (расчеты) 1 категории обрабатываются в порядке, описанном в разделе 3 Методических рекомендаций.
1.2. В рамках Системы приемный комплекс федерального уровня при поступлении налоговой декларации (расчета) 2 категории направляет в ИФНС по месту учета КН для информирования и в ИФНС по месту нахождения для обработки поступивший электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя). Сформированные для налогоплательщика (представителя) приемным комплексом федерального уровня или программным комплексом ИФНС по месту нахождения технологические электронные документы направляются в ИФНС по месту учета КН для создания ЭП ИФНС по месту учета КН.
2. Прием от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) 2 и 3 категории
2.1. При поступлении от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) 2 и 3 категории, в ИФНС по месту учета КН выполняются пункты 3.6. и 3.10. Методических рекомендаций.
2.1.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговых деклараций (расчетов) 2 категории ИФНС по месту учета КН формирует и направляет в адрес приемного комплекса налогового органа ИФНС по месту нахождения транспортный контейнер:
электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя);
подтверждение даты отправки электронного документа (документов);
информацию о дате поступления электронного документа в налоговый орган;
информационное сообщение о представительстве (при наличии).
2.1.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговых деклараций (расчетов) 3 категории осуществляет выгрузку для отправки в программный комплекс ИФНС по месту нахождения в ручном режиме информации, перечисленной в пункте 2.1.1 приложения N 2 к Методическим рекомендациям.
2.2. Приемный комплекс ИФНС по месту нахождения в течение двух часов с момента получения транспортного контейнера из приемного комплекса ИФНС по месту учета КН выполняет следующую последовательность действий:
направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс ИФНС по месту нахождения электронные документы, перечисленные в пункте 2.1.1 приложения N 2 к Методическим рекомендациям;
информацию, полученную из ИФНС по месту учета КН, сохраняет в хранилище электронных документов.
2.3. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс ИФНС по месту нахождения перечисленной в пункте 2.1.1 приложения N 2 к Методическим рекомендациям информации:
проводит итоговый контроль на соответствие положениям раздела II приложения N 2 к Методическим рекомендациям;