В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и в целях приведения правовых актов Правительства Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Внести в Положение о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Пункт 1.5 Положения изложить в следующей редакции:
"1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством".
2.2. Пункт 3.30 Положения изложить в следующей редакции:
"3.30. Осуществлять региональный государственный экологический надзор в части государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга".
2.3. Пункт 3.33-7 Положения исключить.
2.4. Пункт 3.42 Положения после слова "Осуществлять" дополнить словом "региональный".
2.5. Пункт 4.1 Положения изложить в следующей редакции:
"4.1. Структура Комитета и внесение изменений в структуру Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Комитетом финансов Санкт-Петербурга и в установленных случаях с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, а также в сфере охраны окружающей среды.
Штатное расписание Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга".
2.6. Пункт 4.7 Положения изложить в следующей редакции:
"4.7. Председатель Комитета является главным государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды".
2.7. Пункт 4.9.8 Положения изложить в следующей редакции:
"4.9.8. Назначает в установленном порядке должностных лиц Комитета заместителями главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, старшими государственными инспекторами Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды".
2.8. Пункты 4.9.18 и 4.9.18-1 Положения изложить в следующей редакции:
"4.9.18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в установленном порядке.
Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.9.18-1. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, а также согласовывает применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г.С. Полтавченко |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24 августа 2015 г. N 732
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24 августа 2015 г. N 732
Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный экологический надзор), и включает в себя:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственный надзор в области использования и охраны водных объектов);
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Государственный экологический надзор осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - уполномоченный орган), уполномоченным на его осуществление Правительством Санкт-Петербурга, согласно его компетенции, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной в отношении участков недр местного значения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений пользователями недр обязательных требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в области геологического изучения, рационального использования и охраны в отношении участков недр местного значения и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
4.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения по следующим вопросам:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения недропользования на территории Санкт-Петербурга;
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
5. Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору.
6. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны атмосферного воздуха, посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, по следующим вопросам:
организация и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдение установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечение достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации;
осуществление мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;