3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Способом фиксации результата административного действия является размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", указанном в пункте 1.7.2 Административного регламента.
3.2. Проведение плановой проверки федерального государственного контроля качества образования
3.2.1. Плановая проверка федерального государственного контроля качества образования (далее - плановая проверка) проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
Проведение плановой проверки предполагает следующие административные действия:
подготовка и проведение мероприятий, осуществляемых при проведении плановой проверки организации, оформление акта по ее результатам;
подготовка документов по результатам проведения плановой проверки организации и принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2.2. Подготовка и проведение мероприятий, осуществляемых при проведении плановой проверки организации, оформление акта по ее результатам.
3.2.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
наличие организации в ежегодном плане проведения проверок на текущий год, утвержденном в соответствии с разделом 3.1 Административного регламента.
Распоряжение Комитета о проведении плановой документарной или выездной проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении Комитета указываются:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения организации или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства об образовании;
сроки проведения и перечень мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего Административного регламента;
перечень документов, представление которых организацией, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.2.2. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
3.2.2.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель председателя Комитета - начальник Управления, начальник Отдела контроля, иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования, которые уполномочены на проведение проверки распоряжением Комитета о проведении проверки (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
3.2.2.2.2. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения проверки факсимильной связью или иным доступным способом.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией требований законодательства об образовании, Комитет направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении документарной проверки.
К копии распоряжения о плановой документарной проверке прилагается запрос с перечнем необходимых сведений (информации), документов, которые организация обязана представить должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, в указанный в запросе срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента получения организацией запроса.
3.2.2.2.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и(или) по месту фактического осуществления образовательной деятельности.
3.2.2.2.4. К проведению проверки при необходимости привлекаются эксперты и(или) представители экспертных организаций (далее - эксперт) на основании распоряжения Комитета о проведении проверки.
Решение о привлечении экспертов и их количестве принимается исходя из особенностей объекта проверки, объема и содержания вопросов, подлежащих проверке.
3.2.2.2.5. В процессе проведения плановой документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и экспертом в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Комитета.
Запрошенные должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, документы организация обязана в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента. Документы организацией направляются в Комитет вместе с сопроводительным письмом по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо представляются непосредственно в Комитет под расписку о получении в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации.
Организация вправе представлять документы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Административного регламента. Такие документы подписываются (заверяются) электронной подписью лица, имеющего соответствующие полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
При непредставлении сведений (информации), документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов, а также при необходимости получения дополнительных документов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе подготовить за подписью заместителя председателя Комитета - начальника Управления в адрес организации запрос с указанием перечня недостающих документов и(или) замечаний по их оформлению и заполнению, перечень необходимых дополнительных документов с указанием сроков представления документов.
Запрос о представлении дополнительных документов направляется в проверяемую организацию по почте или посредством факсимильной связи. В запросе указывается срок представления организацией запрошенных документов, который не может превышать десяти рабочих дней с момента получения организацией запроса.
3.2.2.2.6. В случае непредставления или несвоевременного представления организацией в Комитет сведений (информации), необходимых для проведения проверки, или в случае представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также в случае неповиновения уполномоченного представителя организации законному распоряжению или требованию должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в отношении организации или уполномоченного представителя организации лицом, имеющим право на составление протоколов об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные главой 28 КоАП РФ.
3.2.2.2.7. При проведении плановой выездной проверки деятельность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и эксперта не должна нарушать режим работы проверяемой организации.
3.2.2.2.8. В ходе плановой проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ соблюдения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (при проведении документарных и выездных проверок);
наблюдение за ходом образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
оценка знаний, умений и компетентностей обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы (при проведении документарных и выездных проверок).
3.2.2.3. Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия - проведения плановой документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2.2.4. Критерии принятия решений в рамках действия:
соответствие действий должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и эксперта при выполнении административного действия требованиям пункта 3.2.2.2 Административного регламента;