Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 апреля 2014 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на захоронен стр. 6

Осуществление административных процедур в электронной форме

67. Все предусмотренные настоящим разделом административные процедуры, в том числе предоставление в установленном порядке информации российским и иностранным заявителям и обеспечение доступа российских и иностранных заявителей к сведениям о государственной услуге, подача российским и иностранным заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких запроса и документов, получение российским и иностранным заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, получение российским и иностранным заявителем результата предоставления государственной услуги, а также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть осуществлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Взаимодействие Росприроднадзора с иными органами государственной власти может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

68. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора.
70. Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росприроднадзора) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению российского или иностранного заявителя, органов государственной власти). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
71. При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков прохождения запросов о предоставлении государственной услуги с даты приема до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
соблюдение сроков рассмотрения запроса ответственным исполнителем;
полнота и правильность оформления результатов предоставления государственной услуги;
правильность и обоснованность принятого решения по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
72. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению российских и иностранных заявителей или иных заинтересованных лиц.
При этом проверяется соблюдение установленных настоящим Регламентом процедур и обоснованность принятых решений.
73. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; о правомочности и обоснованности принятых решений; о соответствии должностных регламентов государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях; о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
74. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росприроднадзора.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с актами (приказами) Росприроднадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акты проверки подписываются председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Росприроднадзора, ответственного за выдачу Разрешения.

Ответственность должностных лиц Росприроднадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

75. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Ответственность государственных гражданских служащих Росприроднадзора закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Росприроднадзора обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Росприроднадзора, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V настоящего Регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными, не запрещенными нормативными правовыми актами, способами.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

78. Российский или иностранный заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информирование российского или иностранного заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящего Регламента.
79. Российский или иностранный заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса российского или иностранного заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у российского или иностранного заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с российского или иностранного заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росприроднадзора в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора направляется руководителю Росприроднадзора.
В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила). В случае если обжалуются решения руководителя Росприроднадзора, жалоба подается в Минприроды России.
81. Жалоба рассматривается Росприроднадзором в порядке, предусмотренном Правилами и настоящим Регламентом.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росприроднадзора, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме российского заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где российский заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где российским заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб от иностранных заявителей осуществляется по дипломатическим каналам.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме российский заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя российского заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени российского заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);