Максимальный срок выполнения данного Административного действия составляет 5 рабочих дней.
50. Результатом административной процедуры является получение от федеральных органов исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме запрашиваемых документов либо отказа в их представлении.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
52. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 14 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Организация экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, организация проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката
53. Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченное структурное подразделение Минсельхоза России (далее - структурное подразделение) заявления на организацию экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката и заявления на организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката с приложением документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
54. Прием и регистрация заявлений осуществляются в соответствии с пунктами 42 - 47 Административного регламента.
55. Уполномоченным должностным лицом структурного подразделения проверяются представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в государственной услуге в соответствии с пунктом 17.1. Административного регламента.
56. В случае правильности представления документов от заявителя, наличия при необходимости документа, подтверждающего полномочия представителя (полномочия представителя должны быть удостоверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также положительных экспертных заключений по результатам регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката с приложением отчетов, уполномоченное должностное лицо структурного подразделения подготавливают положительные заключение экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, заключение экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката.
57. По результатам подготовки заключений экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката заявителю направляется уведомление о результатах проведения экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката.
58. При наличии оснований, указанных в пункте 17.1 Административного регламента Минсельхоз России отказывает заявителю в проведении экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката, о чем заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа.
59. Минсельхоз России выдает по требованию заявителя заключение экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, заключение экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката с рекомендацией к государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.
60. Результатом административной процедуры является подписание заключения экспертизы регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, заключения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицида и (или) агрохимиката и направление заявителю уведомления о результате проведения соответствующих экспертиз или направление заявителю уведомления об отказе в проведении соответствующих экспертиз.
Государственная регистрация пестицида и (или) агрохимиката и включение пестицида и (или) агрохимиката в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов
61. Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченное структурное подразделение заявки на государственную регистрацию пестицида и (или) агрохимиката, заявки на изменение сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката.
62. Прием и регистрация заявок осуществляются в соответствии с пунктами 42 - 47 Административного регламента.
63. Уполномоченным должностным лицом структурного подразделения проверяется правильность оформления заявок и наличие сведений об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, заявок, указанных в пункте 61 Административного регламента, а также при необходимости документа, подтверждающего полномочия представителя.
64. По результатам рассмотрения, уполномоченным должностным лицом структурного подразделения представленных документов, готовится свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, при изменении (дополнении) в свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката - дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката.
65. Государственная регистрация пестицида и (или) агрохимиката подтверждается свидетельством о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, оформленным в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту и дополнением к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката (приложение N 6 к Административному регламенту), сроком не превышающий срок основного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.
66. Свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката оформляются на бланках установленного образца, подлежащих строгому учету и имеющих необходимые степени защиты. Указанные бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
67. В случае участия в государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката нескольких заявителей выдаются свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, дополнение к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката в одном подлинном экземпляре с указанием всех заявителей, наименование которых указано в их совместной заявке на государственную регистрацию пестицида и (или) агрохимиката, заявке на изменение сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката.
68. В случае реорганизации заявителя, изменения наименования заявителя - юридического лица или перемена имени заявителя - индивидуального предпринимателя и документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заявитель оформляет заявку на государственную регистрацию пестицида и (или) агрохимиката и возвращает в Минсельхоз России оригинал ранее выданного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, дополнения к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката. К заявке на государственную регистрацию пестицида и (или) агрохимиката прикладываются документы, подтверждающие реорганизацию заявителя, изменение наименования заявителя - юридического лица или изменение имени заявителя - индивидуального предпринимателя и документа о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Минсельхоз России выдает заявителю новое свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката (приложение N 5 к Административному регламенту). При этом срок государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката сохраняется, новые регистрационные испытания не проводятся.
Минсельхоз России вносит соответствующую запись об изменении заявителя в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.
69. Ранее выданные бланки свидетельств о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, дополнений к свидетельствам о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката списываются на основании акта об их списании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. В случае отказа заявителя от государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката на любой стадии предоставления государственной услуги вся документация, представленная заявителем в Минсельхоз России, в том числе, носящая конфиденциальный характер, подлежит возврату Минсельхозом России заявителю по его письменному запросу.
71. После государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката Минсельхозом России присваивается регистрационный номер тарной этикетки пестицида и (или) агрохимиката (далее - тарная этикетка), указывается номер государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката в тарной этикетке и рекомендациях о транспортировке, применении и хранении пестицида и (или) агрохимиката.
72. Пестицид и (или) агрохимикат включается в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.
73. По истечении срока государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, пестицид и агрохимикат исключаются из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов.
74. Включение (исключение) пестицидов и агрохимикатов в Каталог осуществляется на основании свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката или внесение изменений в Каталог на основании дополнения к свидетельству о государственной регистрации пестицида или агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката в течение 14 дней с момента подписания соответствующего свидетельства или дополнения к свидетельству.
75. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, дополнения к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида и (или) агрохимиката, или направление уведомления заявителю об отказе в государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката и включение (исключение) пестицида и агрохимиката в Каталог или внесение изменений в Каталог.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем структурного подразделения Минсельхоза России, Министра сельского хозяйства Российской Федерации проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебной корреспонденции, устной и письменной информации государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и иные материалы, содержащие сведения о соблюдении и исполнении ответственными должностными лицами положений Административного регламента и нормативные правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителем.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
79. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность должностных лиц Минсельхоза России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за рассмотрением своих заявок, заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Минсельхозе России информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минсельхоза России (структурных подразделений Минсельхоза России), а также должностных лиц Минсельхоза России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минсельхоза России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
83. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минсельхоза России (структурных подразделений Минсельхоза России) и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Жалоба, поступившая в Минсельхоз России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Минсельхозом России на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.