Предмет жалобы
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
85.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
85.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
85.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
85.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
85.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
85.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
85.7. отказ Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России, должностных лиц Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
87. Действия (бездействие) должностного лица Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Минсельхоза России или структурного подразделения Минсельхоза России.
88. Действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Минсельхоза России могут быть обжалованы заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее направление деятельности.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
90. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
91. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
92.1. официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcx.ru);
92.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
93. Жалоба должна содержать:
93.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
93.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
93.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
93.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
94.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
94.2 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
94.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
95. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Минсельхозом России, структурным подразделением Минсельхоза России, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Сроки рассмотрения жалобы
96. Жалобы рассматриваются уполномоченным должностным лицом Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром сельского хозяйства Российской Федерации - 15 рабочих дней.
Результат рассмотрения жалобы
97. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Минсельхоза России, структурное подразделение Минсельхоза России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
98. Должностные лица Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
98.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
98.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 89 Административного регламента;
98.3. в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
99. Жалоба, поступившая в Минсельхоз России, структурное подразделение Минсельхоза России, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Минсельхоза России, структурного подразделения Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней.
100. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
101. При удовлетворении жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Минсельхоза России, структурного подразделения Минсельхоза России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
103.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
103.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
103.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
103.4. основания для принятия решения по жалобе;
103.5. принятое по жалобе решение;
103.6. в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;