б) объемов добычи металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема).
23. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объемов производства и экспорта зерна, цен на зерно на мировом и российском рынках;
б) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);
в) цен реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);
г) потребности (спроса) сельского хозяйства в инвестициях в основной капитал и в сельскохозяйственной технике;
д) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
24. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) предложения об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, социальной пенсии, о корректировке размеров страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда Российской Федерации, об установлении стоимости пенсионного коэффициента, о размере пенсии (среднегодовой) с учетом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, выплачиваемой из Пенсионного фонда Российской Федерации, пенсии по государственному пенсионному обеспечению с учетом предложенных темпов индексации и корректировки;
б) прогноз численности пенсионеров, получающих страховую пенсию и накопительную пенсию;
в) предварительный прогноз основных параметров бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации на долгосрочный период.
25. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели на долгосрочный период:
а) объемов производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню);
б) объемов добычи угля (по видам), углеводородного сырья (по видам), в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемых налогом объемов, в том числе объемов добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объемы добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объемы добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;
в) объемов экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
г) объемов экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ;
д) объемов экспорта нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ (в разрезе стран) в количественном выражении (с распределением на "светлые" нефтепродукты (прямогонный бензин, товарные бензины) и "темные" нефтепродукты);
е) объемов экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объемов экспорта природного газа по магистральному газопроводу "Голубой поток" (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря);
ж) цен на газ для стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ (в том числе Украины, Республики Молдова и Республики Армения, с выделением цен на сжиженный природный газ, а также среднеконтрактных цен (включая государства - участники СНГ), средних цен производителей на газовый конденсат, объемов и цен природного газа, сжиженного природного газа, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);
з) объемов добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
и) объемов импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа;
к) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
26. Федеральная антимонопольная служба не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям по предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора и по динамике изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.
27. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предварительные показатели объема производства и реализации подакцизной продукции (по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню).
28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации проектов.
29. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозы развития науки и технологий в соответствующей сфере, оценки изменения показателей эффективности (в том числе энергоэффективности и производительности труда) и конкурентоспособности (в том числе производства и экспорта инновационных видов продукции) российской экономики, ее отдельных секторов и ключевых производств.
30. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения запроса, указанного в пункте 19 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации прогноз динамики основных показателей развития науки и технологий.
31. Федеральная таможенная служба обеспечивает заинтересованные федеральные органы исполнительной власти отчетными данными по объемам импорта подакцизных товаров и участвует в формировании заинтересованными федеральными органами исполнительной власти показателей импорта подакцизных товаров в разбивке, соответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации, на долгосрочный период.
32. Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации проект бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (проект изменений бюджетного прогноза).
33. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации рассматривают предложения по прогнозу платежного баланса, внешнего долга и развития банковской системы на долгосрочный период.
34. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза данные об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Российской Федерации, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Российской Федерации, и иные долгосрочные бюджетные обязательства, в том числе связанные с международными соглашениями (включая расходы, связанные с формированием Евразийского экономического пространства).
35. Для обсуждения сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Министерством экономического развития Российской Федерации создается рабочая группа с участием представителей научных, экспертных организаций и бизнес-сообщества.
III. Разработка долгосрочного прогноза
36. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
Долгосрочный прогноз формируется в 3 обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
37. Министерство экономического развития Российской Федерации включает в состав долгосрочного прогноза следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в долгосрочном периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на долгосрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
д) показатели основных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;
е) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
ж) баланс институциональных секторов экономики на прогнозный период, отражающий условия сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке долгосрочного прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации, и влияния других мер государственной политики в области экономического развития;
з) сводный топливно-энергетический баланс, рассчитанный в соответствии с методологией Министерства энергетики Российской Федерации, и другие важнейшие товарные балансы, обеспечивающие точность и обоснованность макроэкономического прогноза;
и) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величина валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;
к) оценка макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, других документов стратегического планирования и планируемых институциональных преобразований;
л) оценка основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;