7.4. Учет операций по перечислению (возврату) средств на валютные счета осуществляется на лицевых счетах для учета финансирования, открытых получателям в финансовых органах, и ведется в валюте Российской Федерации.
7.5. Приобретение иностранной валюты производится путем перечисления рублевых средств на основании платежного поручения с лицевого счета получателя на счет банка, который обеспечивает покупку валютных средств в установленном порядке. Приобретенная банком валюта зачисляется на валютный счет получателя.
7.6. Остаток неиспользованных валютных или рублевых средств на валютном счете по итогам выполнения контракта не позднее одного рабочего дня со дня окончательной оплаты контракта перечисляется банку для проведения продажи остатка иностранной валюты и последующего зачисления рублевого эквивалента на единый счет по исполнению бюджета города Москвы.
7.7. На сумму комиссии банка за перевод иностранной валюты, за снятие наличной иностранной валюты банком получателю оформляется платежное требование с акцептом на сумму в рублях и предъявляется к лицевому счету получателя, открытому в финансовом органе. В день получения платежного требования банка получатель представляет в финансовый орган платежное поручение на оплату комиссии банка в рублях с открытого ему лицевого счета.
8. Порядок учета операций на лицевых счетах
8.1. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города Москвы состоит в списании денежных средств банком с единого счета бюджета города Москвы в адрес исполнителя (поставщика, заказчика, подрядчика) на основании платежного документа получателя.
8.2. Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей, осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджета города Москвы и не могут превышать утвержденный кассовый план на соответствующий период.
8.3. Подтверждение проведенных банковских операций по зачислению средств на лицевой счет и списанию средств с лицевого счета получателя осуществляется финансовым органом на основании записей, отраженных в выписке банка и/или ином подтверждающем документе, полученном от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы.
8.4. Получатели несут ответственность за правильность указания реквизитов получателя средств в платежных поручениях, а финансовые органы несут ответственность за своевременность и полноту перечисляемых средств в объеме и по реквизитам, указанным получателями в платежных поручениях. В случае перечисления средств получателем по ошибочным реквизитам или ошибочного перечисления средств в излишнем объеме получатель и финансовый орган принимают все необходимые меры по возврату средств на лицевой счет плательщика.
8.5. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с одновременным восстановлением и увеличением остатков бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств по тем кодам классификации расходов бюджета города Москвы, по которым был первоначально произведен кассовый расход с одновременным восстановлением суммы бюджетного обязательства. Дальнейшее использование получателем указанных средств осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы о бюджете на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и правовыми актами города Москвы.
В платежном поручении дебитора в поле "назначение платежа" должна содержаться полная бюджетная классификация, ссылка на номер и дату платежного поручения основного платежа, номер бюджетного обязательства, номера титульного списка (для возврата средств, израсходованных в рамках Адресной инвестиционной программы) либо указаны иные причины возврата средств. Получатели информируют дебиторов о необходимости указания в платежном поручении в поле "назначение платежа" вышеуказанной информации.
8.6. Возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, зачисленные на лицевой счет получателя, должны быть не позднее пяти рабочих дней с момента зачисления средств перечислены владельцем лицевого счета в доход бюджета города Москвы, если законом города Москвы о бюджете города Москвы и правовыми актами города Москвы не установлен иной порядок использования указанных средств. При этом суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете получателя как восстановление кассовых расходов без восстановления лимитов бюджетных обязательств и увеличения их остатков. На лицевом счете указанные средства учитываются с особым статусом, не позволяющим их использование получателем на иные цели, кроме как перечисление в доход бюджета города Москвы либо возврат плательщику в том случае, если есть доказательства тому, что поступившие средства не имеют отношения к бюджету города Москвы или поступили ошибочно.
8.7. Утратил силу с 1 января 2012 г.
8.8. Суммы, поступившие на единый счет бюджета города Москвы в адрес получателей, но не подтвержденные документами и которые невозможно идентифицировать по конкретным получателям, в случае неуказания (ошибочного указания) наименования получателя, кода бюджетной классификации или реквизитов получателя (в том числе неполного указания реквизитов назначения платежа), а также зачисленные на единый счет бюджета города Москвы суммы, не относящиеся к средствам бюджета города Москвы, учитываются финансовым органом в качестве невыясненных поступлений (далее - НВС) на лицевом счете для учета невыясненных поступлений финансового органа до уточнения их вида и принадлежности получателю и бюджету города Москвы.
8.9. При отсутствии в платежном поручении достаточной информации для установления принадлежности поступивших средств и их правильного отражения на лицевых счетах получателей финансовые органы, принимают необходимые меры по уточнению принадлежности платежа, указанного плательщиком, и кодов бюджетной классификации путем оформления и направления получателям в установленном порядке запросов на выяснение принадлежности платежа.
8.10. Суммы, поступившие на единый счет бюджета города Москвы в порядке возврата кассовых выплат с указанием в поле получателя платежа его наименования и/или номера лицевого счета и при отсутствии в платежном документе кода бюджетной классификации расходов, зачисляются на лицевой счет получателя как прочие расходы в статусе "без права расходования.
8.11. Уточнения между кодами бюджетной классификации расходов и/или типами операций по лицевому счету получателя, в части возврата кассовых выплат, а также по перемещению средств между лицевыми счетами получателей осуществляются на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, оформляемого и представляемого получателем в установленном порядке.
8.12. Суммы, зачисленные на лицевой счет финансового органа для учета невыясненных поступлений, подлежат уточнению получателем путем представления им финансовому органу уведомления по уточнению вида и принадлежности платежа, на основании полученного от финансового органа запроса на выяснение принадлежности платежа.
8.13. Утратил силу.
8.14. В случае перехода получателя на обслуживание в другой финансовый орган все средства, поступающие в адрес получателя в финансовый орган по прежнему месту обслуживания и произведенные кассовые расходы, подлежат отражению на лицевом счете получателя в финансовом органе по новому месту обслуживания.
8.15. Не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, финансовые органы уведомляют главных распорядителей (распорядителей) о кассовых расходах за отчетный месяц, произведенных получателями, находящимися в их ведении.
8.16. Утратил силу.
8.17. Авансовые платежи с лицевых счетов получателей на выполнение работ, оказание услуг и поставку продукции, в том числе по поставленным на учет бюджетным обязательствам на основании договоров и государственных контрактов, осуществляются в порядке и в размерах, установленных Правительством Москвы.
8.18. На лицевых счетах получателей не учитываются средства, не имеющие принадлежности к бюджету города Москвы.
8.19. На лицевом счете для учета финансирования расходов учитываются объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования (возврата), проводимые с единого счета бюджета города Москвы на текущие бюджетные банковские счета получателей, расположенных за пределами города Москвы, открытые на основании разрешений, выдаваемых финансовыми органами.
8.20. Неиспользованный остаток средств на банковском счете на отчетную дату подтверждается копией выписки банка, представляемой получателем финансовому органу вместе с отчетом. Копия выписки банка, представляемая получателем, заверяется подписью главного бухгалтера и оттиском печати.
8.21. Перечисление средств бюджета города Москвы на текущие банковские счета получателей, расположенных за пределами города Москвы, осуществляется в соответствии с утвержденным кассовым планом на месяц.
8.22. Возврат неиспользованных средств бюджета города Москвы с текущего банковского счета получателя в течение финансового года осуществляется в сроки, определенные финансовым органом, с последующим отражением операции на лицевом счете получателя для учета финансирования расходов.
Не позднее последнего рабочего банковского дня текущего финансового года главные распорядители, распорядители и получатели обязаны обеспечить перечисление средств бюджета города Москвы со счетов, открытых им в банках, на счет в финансовый орган с тем, чтобы указанные средства по состоянию на начало дня 1 января очередного финансового года были зачислены на единый счет бюджета города Москвы.
Остаток средств бюджета города Москвы на банковских счетах получателей, открытых им в банках, на начало дня 1 января финансового года не допускается.
8.23. Утратил силу.
8.24. При поступлении в адрес получателя платежного требования, требующего акцепта плательщика (при условии, что данная форма расчетов предусмотрена договором с контрагентом), получатели в течение 5 рабочих дней с момента получения платежного требования, передаваемого получателю финансовым органом под роспись на обороте первого экземпляра платежного требования, представляют финансовому органу платежное поручение, оформленное надлежащим образом, для полной или частичной оплаты требования либо мотивированный письменный отказ от оплаты на полную (частичную) сумму требования. Первый экземпляр платежного требования остается в финансовом органе.
9. Порядок совершения исправительных записей
9.1. Исправление ошибок, обнаруженных сотрудниками финансовых органов или получателями по совершенным операциям на лицевых счетах после закрытия операционного дня, производится на основании уведомления по уточнению вида платежа и принадлежности текущим операционным днем с обязательной регистрацией исправительной операции в журнале регистрации исправительных записей и уведомлением получателя не позднее дня, следующего за днем совершения исправительной записи.
Форма журнала регистрации исправительных записей и порядок ведения устанавливаются Департаментом финансов города Москвы.
9.2. Все исправительные записи осуществляются на основании служебной записки, подписанной начальником отдела (его заместителем или заведующим сектором) финансового органа, инициирующим исправительную запись, и содержащей разрешительную надпись руководителя финансового органа, начальника Московского городского казначейства или его заместителей в соответствии с их полномочиями.
9.3. Утратил силу.
9.4. После совершения исправительных записей на лицевых счетах их владельцам выдаются в установленном порядке выписки из лицевых счетов. Подтверждающие документы (уведомление по уточнению вида платежа и принадлежности), на основании которых совершались исправительные записи, включаются в состав документов операционного дня, служат основанием для совершения бухгалтерских записей и в дальнейшем передаются на хранение в установленном порядке.
10. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов
10.1. Финансовые органы не позднее дня, следующего за днем получения выписки из обслуживающего банка и/или органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы о совершении операции на едином счете по исполнению бюджета города Москвы, выдают владельцам лицевых счетов выписки из лицевых счетов (далее - выписка) с приложением документов, подтверждающих отраженные операции в строке выписки.
Формы выписок из лицевых счетов устанавливаются Департаментом финансов города Москвы.
10.2. При отсутствии технической возможности электронного документооборота выписки из лицевых счетов распечатываются и комплектуются финансовым органом на бумажных носителях в одном экземпляре, заверяются штампом финансового органа, подтверждающим исполнение указанных в них операций, и выдаются владельцам лицевых счетов под роспись в журнале установленной финансовым органом формы.
10.3. Выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой и второй подписи, в соответствии с имеющимися образцами или их представителям по доверенности, выданной в установленном порядке.
10.4. На платежных документах, проведенных финансовым органом на лицевых счетах и прилагаемых к выпискам на бумажном носителе, проставляется оттиск штампа финансового органа "проведено" с расшифровкой фамилии и инициалов ответственного исполнителя, заверенный собственноручной подписью, с указанием даты отражения документа на лицевом счете.
10.5. В течение трех рабочих дней с момента получения выписки владелец лицевого счета должен сообщить об ошибочных записях, совершенных в его лицевом счете, если таковые имеются. В противном случае совершенные операции и остатки на лицевом счете считаются подтвержденными.
10.6. Выдача дубликатов выписок и приложений к ним в случае их утери производится финансовым органом по письменному обращению владельца лицевого счета с разрешения руководителя финансового органа либо уполномоченного заместителя. При этом в правом верхнем углу выдаваемых документов делается надпись "дубликат", выделенная жирным шрифтом.
10.7. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним по каким-либо причинам владельцы лицевых счетов обязаны направлять в финансовые органы в трехдневный срок со дня установленного срока выдачи выписок за операционный день, в течение которого совершались текущие операции на лицевом счете.
10.8. При организации работы в форме электронного документооборота финансовый орган передает владельцу лицевого счета электронную выписку, заверенную ЭП и обеспечивает ведение архива электронных выписок в установленном порядке.
11. Порядок отражения на лицевых счетах операций, связанных с реорганизацией или ликвидацией участника бюджетного процесса как юридического лица (далее - учреждение) и закрытием лицевого счета
11.1. Ликвидация учреждений как юридических лиц, имеющих лицевые счета в финансовых органах, а также их реорганизация (в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) производятся по решению учредителя или судебного органа (в установленных случаях).