6.4.2. Оплату обязательств, в том числе не поставленных ранее на учет в финансовых органах по договорам гражданско-правового характера, заключенным в письменной форме путем подписания единого документа, а также по договорам, оформление которых в письменной форме путем подписания единого документа законодательством Российской Федерации не требуется.
6.4.3. Оплату публичных нормативных обязательств, возникающих в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6.5. Кроме документа-основания, получатель для оплаты денежных обязательств представляет в финансовый орган документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства - договор (контракт, соглашение), в случае если указанный документ не был ранее поставлен на учет в финансовом органе в качестве бюджетного обязательства.
6.6. Требования, указанные в пункте 6.5 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с оплатой денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг в рамках размещения государственных заказов, зарегистрированных в Едином реестре;
- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, зарегистрированным в Едином реестре);
- с социальными выплатами населению, в том числе по публично-нормативным обязательствам;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов, в том числе с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- с предоставлением бюджетных кредитов внутригородским муниципальным образованиям в городе Москве на покрытие кассовых разрывов;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к городу Москве (казне города Москвы) о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти города Москвы (государственных органов города Москвы) либо должностных лиц этих органов, а также с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей.
6.7. Финансовый орган рассматривает документы представленные получателем и/или администратором источников для оплаты денежных обязательств и санкционирует их оплату либо отказывает в санкционировании платежа в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия финансовым органом документов к исполнению.
6.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным обязательствам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам и обязательствам по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг) финансовым органом осуществляется проверка документов по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджета города Москвы, указанные в платежном поручении, должны соответствовать назначению совершаемой получателем операции по оплате платежа и кодам бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие указанных в платежном поручении кодов бюджетной классификации, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному правовым актом Правительства Москвы, соответствие размера и срока выплаты арендной платы условиям договора аренды;
- соответствие содержания проводимой операции предмету договора, коду бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении;
- непревышение суммами, указанными в платежном поручении в разрезе кодов классификации расходов бюджета города Москвы, остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, числящихся на лицевом счете получателя;
- идентичность наименования и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, бюджетному обязательству по договору, для принятия которого в соответствии с законодательством о размещении заказов не требуется заключение государственного контракта;
- непревышение заявленных получателем расходов для оплаты денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю на определенную дату предельным размером кассовых расходов, указанных в кассовом плане на месяц.
6.9. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договору аренды, ранее учтенному финансовым органом бюджетному обязательству получателя осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
- идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города Москвы по бюджетному обязательству кодам бюджетной классификации, указанным в платежном документе, и назначению проводимой операции;
- идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
- идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
- непревышение суммы кассового расхода платежа над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- идентичность наименования и банковских реквизитов получателя, указанного в платежном поручении, соответствующим реквизитам по бюджетному обязательству;
- непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным Правительством Москвы;
- наличие в платежном поручении ссылки на уникальный номер бюджетного обязательства;
- непревышение заявленных получателем расходов для оплаты денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю на определенную дату предельным размером кассовых расходов, указанных в кассовом плане на месяц.
6.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджета города Москвы, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации бюджета города Москвы, действующим в текущем финансовом году на момент предъявления платежа к оплате, и назначению совершаемого платежа;
- соответствие указанных в платежном поручении кодов бюджетной классификации, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение суммами, указанными в платежном поручении, остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств на момент предъявления платежа к оплате;
- непревышение заявленных получателем расходов для оплаты денежных обязательств за операционный день над утвержденным получателю на определенную дату предельным размером кассовых расходов, указанных в кассовом плане на месяц.
6.11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
- коды классификации источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, указанные в платежном поручении источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, должны соответствовать действующим кодам бюджетной классификации в текущем финансовом году на момент предъявления платежа к оплате и назначению совершаемой операции;
- соответствие указанных в платежном поручении кодов бюджетной классификации, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение суммами, указанными в платежном поручении, сумм, согласованных графиками выплат по государственному долгу, и остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника на момент предъявления платежа к оплате;
- непревышение заявленными администратором источников выплатами по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы за операционный день утвержденного администратору источников на определенную дату предельного размера выплат, указанных в кассовом плане на месяц.
6.12. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6.8-6.11 настоящего Порядка, финансовый орган отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств и оформляет протокол с указанием в нем причин возврата, регистрирует представленные документы в журнале регистрации неисполненных документов и не позднее трех рабочих дней со дня представления документов возвращает документы вместе с протоколом получателю или администратору источников.
В случае если документы представлялись в электронном виде, получателю (администратору источников) не позднее трех рабочих дней со дня представления документов направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
6.13. При положительном результате проверки документов для оплаты денежных обязательств на бумажном носителе ответственным исполнителем проставляется отметка, подтверждающая возможность санкционирования оплаты денежных обязательств получателя (администратора источников), в виде штампа с оттиском "проверено", в котором также указывается дата, фамилия и инициалы ответственного исполнителя, которые заверяются его собственноручной подписью.
При положительной проверке документов для оплаты денежных обязательств в электронном виде документы заверяются ЭП ответственного исполнителя, подтверждающей возможность санкционирования их оплаты.
6.14. Закрепление за конкретными работниками обязанностей, связанных с приемом, оформлением, проведением, контролем и выдачей платежных и иных документов, отражающих движение средств на лицевых счетах, предоставление работникам прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности устанавливаются руководителем соответствующего финансового органа.
6.15. На основании проверенных и допущенных к санкционированию документов для оплаты денежных обязательств, финансовый орган формирует платежные поручения в рейсы для последующей отправки по каналам электронной связи.
6.16. Сформированный рейс, после его проверки в установленном порядке, перед отправкой в банк подлежит санкционированию оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) лицами, имеющими право первой и второй подписи платежных документов финансового органа (в том числе с использованием ЭП указанных лиц).
7. Особенности проведения валютных операций
7.1. Для проведения валютных операций с нерезидентами Российской Федерации и выдачи командировочных расходов в иностранной валюте по согласованию с финансовым органом (на основании разрешения) получатели открывают в уполномоченном банке бюджетные счета в иностранной валюте и в рублях.
7.2. Поступающие от получателей заявления с просьбой о разрешении открытия банковского счета для проведения валютных операций рассматриваются финансовым органом города Москвы в течение пяти рабочих дней со дня обращения.
7.3. В пакет документов, который получатели представляют в банк для открытия счета, включается документ, содержащий разрешение финансового органа на открытие (продление срока действия) счета для проведения валютных операций в иностранной валюте или в рублях (далее - валютный счет). Не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия (закрытия, продления) валютного счета, получатель представляет в финансовый орган справку из банка об открытии (закрытии, продлении) валютного счета.