7.2. Для свободных градостроительных условий и зданий крупных учреждений ПФР, с контингентами сотрудников свыше 200 человек, а также для комплексов учреждений ПФР (см. 5.6) допускаются объемно-планировочные решения с выделением блоков различного функционального назначения (столовой, архива, клиентской службы и т.д.).
7.3. Высоту зданий территориальных органов ПФР определяют с учетом функциональной и эксплуатационной необходимости, площади участка, его архитектурного и природного окружений. Для управлений и отделов ПФР рекомендуется проектировать здания высотой до четырех этажей.
7.4. Высоту рабочих кабинетов ПФР во вновь проектируемых зданиях следует принимать по СП 118.13330. Предельно допустимая высота этажа - 4,2 м (от пола до пола).
7.5. При размещении учреждений и подразделений ПФР во встроенных или пристроенных блоках при жилых зданиях, высоту рабочих помещений сотрудников допускается принимать равной высоте жилых помещений.
7.6. Конференц-зал рекомендуется располагать на первом этаже здания. На других этажах конференц-зал допускается располагать при условии обеспечения безопасной эвакуации людей в соответствии с требованиями СП 1.13130.
7.7. Столовую (буфет) рекомендуется размещать на первом или втором этаже зданий ПФР.
7.8. Перечень помещений, которые допускается размещать в подвальном и цокольном этажах зданий ПФР, приведен в СП 118.13330.
7.9. Клиентскую службу управлений и отделов ПФР для удобства обслуживания посетителей следует размещать на первом этаже здания.
7.10. В управлениях и отделах ПФР, помещения отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, в которых ведут прием посетителей, целесообразно размещать на первом этаже, а при недостатке площади - не выше второго этажа.
7.11. Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях учреждений ПФР при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа - 9,9 м и более. При меньшей высоте зданий, устройство лифтов не обязательно, за исключением случаев, когда устройство лифта необходимо согласно СП 59.13330.
Расстояние от двери наиболее удаленного помещения до ближайшего лифта определяют по СП 118.13330.
7.12. Число лифтов (не менее двух), их назначение, грузоподъемность и габариты определяют по ГОСТ 22011, ГОСТ Р 51631, ГОСТ Р 52382.
7.13. Число входов и выходов из зданий учреждений ПФР должно соответствовать пожарным и технологическим требованиям СП 118.13330 и 9.3.
7.14. При проектировании комплексов учреждений ПФР (см. 5.6), учреждения, входящие в их состав, рекомендуется размещать на разных этажах или в разных блоках здания. При этом, на нижних этажах следует размещать управления и отделы ПФР, так как в структуру этих учреждений входит клиентская служба (см. 7.10).
7.15. Необходимость устройства мусоропроводов в зданиях ПФР устанавливают по СП 118.13330. Для зданий, не оборудованных мусоропроводом, следует предусматривать мусоросборную камеру или хозяйственную площадку на площади хозяйственной зоны участка.
7.16. Во вновь проектируемых зданиях ПФР коридоры, по которым не предусматривают движение посетителей, следует проектировать по СП 118.13330.
При использовании коридоров в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей, их ширина должна составлять не менее 2,4 м согласно СП 118.13330.
7.17 Высоту технических этажей зданий ПФР следует принимать с учетом СП 118.13330.
7.18. Размеры сквозных проездов в зданиях следует принимать по СП 118.13330.
7.19. В помещениях территориальных органов ПФР, в которых осуществляют прием посетителей, должны быть предусмотрены условия пребывания и передвижения инвалидов-колясочников и лиц с другими недостатками опорно-двигательного аппарата. Этими условиями должны обеспечивать помещения клиентской службы управлений и отделов ПФР и используемые инвалидами вспомогательные помещения и пути движения внутри зданий.
7.20. При проектировании помещений, в которых хранят материалы, содержащие закрытую информацию, следует соблюдать требования [9]. Перечень таких помещений определяют заданием на проектирование.
7.21. При проектировании помещений сотрудников ПФР с учетом их стопроцентного оснащения компьютерной техникой, следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340.
8. Основны е группы помещений
8.1. Помещения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подразделяют на следующие основные функциональные группы:
- помещения для работы сотрудников; - помещения для обслуживаемых лиц (пенсионеров, страхователей и
застрахованных лиц); - помещения административно-хозяйственного назначения;
- помещения архивов; - вспомогательные и обслуживающие помещения.
Помещения для работы сотрудников
8.2. Помещения для работы сотрудников Пенсионного фонда Российской Федерации подразделяют на:
кабинеты начальников и заместителей начальников отделов;
кабинеты сотрудников.
8.3. С учетом различий в нормировании площади помещений для работы сотрудников различных структурных подразделений учреждений ПФР, их следует разделять на помещения:
сотрудников, которые не ведут прием посетителей;
сотрудников, которые ведут прием посетителей.
8.4. Площади кабинетов начальников и заместителей начальников отделов учреждений ПФР приведены в приложении А.
8.5. Площади рабочих кабинетов сотрудников учреждений ПФР приведены в приложении Б.
8.6. Рабочие комнаты сотрудников отделений, управлений и отделов ПФР рекомендуется проектировать вместимостью 3-4 рабочих места или меньшей вместимостью, допуская размещение сотрудников одного подразделения в нескольких комнатах.
8.7. Рабочие комнаты сотрудников подразделений центра по выплате пенсий ПФР следует проектировать вместимостью 4, 6, 8 и более рабочих мест, что связано с необходимостью размещения всех сотрудников отдела (группы) в одном помещении.
8.8. В каждом административном здании ПФР на первом или втором этаже следует предусматривать одно помещение, предназначенное для работы сотрудника ПФР, использующего для передвижения кресло-коляску. Помещение следует проектировать с учетом СП 59.13330.
Помещения для обслуживаемых лиц
8.9. В отделениях и центрах по выплате пенсий ПФР при вестибюле следует предусматривать универсальную кабинку специалиста для работы с посетителями, проектируемую в соответствии с 8.16-8.19.
8.10. В управлениях и отделах ПФР прием посетителей осуществляется в:
клиентской службе;
отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
- отделе персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
- отделе социальных выплат (при отсутствии в здании клиентской службы);
других подразделениях, согласно регламенту работы и структуре конкретного учреждения.
8.11. В состав помещений клиентской службы входят:
- залы приема и ожидания для посетителей, оснащенные кабинками для работы специалистов с обслуживаемыми гражданами;
- кабинки консультанта клиентской службы и администратора;
кабинет медсестры;
- уборная для посетителей;
- комната отдыха сотрудников.