8.12. Общее число кабинок для приема посетителей в залах клиентской службы следует предусматривать из расчета штатной численности сотрудников клиентской службы, ведущих прием посетителей, но не менее трех.
8.13. В кабинках для работы специалистов клиентской службы с обслуживаемыми гражданами предусматривают зоны для сотрудника и посетителей, разделенные между собой прозрачной перегородкой с закрывающимся прозрачным окном. Площадь кабинки должна составлять 9-10 м2.
8.14. В каждой кабинке для приема посетителей следует предусматривать два сидячих места посетителей (второе - для возможного сопровождающего лица).
8.15. Для обеспечения удобного визуального контакта посетителя и сотрудника клиентской службы, нижний край открывающегося прозрачного окна внутри кабинки следует размещать на высоте 80 см от пола (на уровне стола), верхний - на уровне не ниже 135 см от пола.
8.16. Пример планировки кабинки для приема посетителей приведен на рисунке 8.1. Габариты кабинки обеспечивают возможность ее использования всеми категориями граждан, в том числе - инвалидами.

1 - стол письменный; 2 - стул (кресло) подъемно-поворотное; 3 - стол письменный малый; 4 - стул для клиента; 5 - стул для сопровождающего лица; б - место для инвалидного кресла-коляски; 7 - персональный компьютер; 8 - монитор; 9 - принтер; 1 0 - телефон-факс
Рисунок 8.1 - Пример планировки кабинки для приема посетителей
8.17. Проход, расположенный позади кабинок для приема посетителей со стороны мест работников клиентской службы, следует проектировать как коридор согласно 7.16.
8.18. Площадь залов для приема и ожидания посетителей определяют по СП 118.13330, без учета площади кабинок.
8.19. Число мест ожидания в залах приема и ожидания посетителей определяют из расчета - 2 места на 1 кабинку в зале, без учета мест внутри кабинок.
8.20. На площади каждого из залов ожидания следует предусматривать зону для размещения используемого посетителями копировального устройства и места сотрудника при нем, суммарной площадью 9 м2. Указанную зону допускается отгораживать прозрачной перегородкой с окном.
8.21. Для клиентских служб, требующих менее 10 кабинок, допускается предусматривать один общий зал приема и ожидания посетителей, в котором размещают все кабинки, при сохранении норматива площади по СП 118.13330.
8.22. Места консультанта и администратора клиентской службы рекомендуется размещать при вестибюле зданий управлений и отделов ПФР, приближенно к входу в клиентскую службу. Эти места допускается проектировать как стандартные кабинки для работы с посетителями или как выгороженные стеклянными перегородками комнаты площадью до 8 м2 каждая, с окном и прилавком снаружи, а также - с дополнительным окном для работы с инвалидом, устроенном на высоте 80 см от уровня пола (низ окна).
8.23. Кабинет медсестры следует проектировать площадью 12 м2, с учетом его оснащения инженерными коммуникациями, оборудованием и приборами для оказания первой доврачебной помощи.
8.24. Уборную для посетителей клиентской службы следует проектировать общую (для мужчин и женщин), предназначенную для использования всеми категориями граждан, в том числе - инвалидами.
8.25. Доступ посетителей в кабинет медсестры и уборную для посетителей предусматривается как из зала ожидания и приема посетителей клиентской службы, так
из вестибюля управления или отдела ПФР вблизи от входа в клиентскую службу.
8.26. Помещения для работы сотрудников клиентской службы, не связанной с приемом посетителей, следует размещать в не доступной для посетителей зоне здания и проектировать в соответствии с 8.5.
8.27. Площадь кабинета руководителя клиентской службы следует принимать по приложению А, как для кабинета начальника отдела.
8.28. В не доступной для посетителей зоне здания для сотрудников клиентской службы следует предусматривать комнату отдыха, приближенную к рабочим помещениям. Площадь комнаты отдыха следует определять в соответствии с 8.70.
8.29. Площадь помещений сотрудников, ведущих индивидуальный прием посетителей (кроме клиентской службы) определяют по приложению Б.
Помещения административно-хозяйственного назначения
8.30 К административно-хозяйственным помещениям
Учреждений ПФР относятся:
а - кабинеты: руководителя и заместителей руководителя
учреждений ПФР,
приемные, кабинеты начальников и заместителей начальников отделов. Площади помещений кабинетов следует определять по приложению В;
б - рабочие комнаты: отдела кадров, контрольно-ревизионного отдела, отдела казначейства, хозяйственного отдела, отдела капитального строительства и ремонта, экономического отдела, отдела делопроизводства, финансово-экономического отдела и др. Площади рабочих комнат следует определять по СП 118.13330, предельные максимальные значения не должны превышать установленные в приложении Б;
в - помещения младшего обслуживающего персонала - площади помещений следует принимать из расчета 6 м2 на одно рабочее место сотрудника.
8.31 Кабинеты начальников и заместителей начальников отделов следует размещать рядом с рабочими помещениями сотрудников руководимых ими подразделений.
Помещения архивов
8.32. В зданиях ПФР для размещения его архивов необходимо проектировать отдельные помещения.
8.33. Для хранения документов в помещениях архивов используют стационарные и/или передвижные стеллажи.
8.34. В помещениях архивов, предусмотренных для хранения действующих документов ПФР, рекомендуется размещать стационарные стеллажи, в помещениях для хранения других видов документов - рекомендуется применять передвижные стеллажи.
8.35. Ширину проходов между стеллажами и элементами конструкций помещений архивов принимают по приложению Г.
8.36. Рекомендуемое число стыкующихся подвижных секций передвижных стеллажей - не более 12.
8.37. Площади помещений архивов, предназначенных для хранения документов на бумажных носителях следует принимать по СП 118.13330.
8.38. В архивах ПФР следует предусматривать общее помещение для их сотрудников, из расчета - 9 м2 на одно рабочее место.
8.39. Для архивов ПФР следует предусматривать общую дезинфекционную комнату площадью не более 12 м2.
8.40. Архивы ПФР, для хранения закрытой информации, следует проектировать с учетом 7.20.
8.41. Площадь архива внутренних документов учреждений ПФР должна быть 18 м2.
8.42. Площадь помещения архива для хранения документов на электронных носителях следует принимать по заданию на проектирование.
Вспомогательные и обслуживающие помещения
8.43 В зданиях учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации к вспомогательным и обслуживающим помещениям относят:
- залы для конференций;
» » совещаний;
- помещения информационно-технического обеспечения;
» входной группы;
» столовой, буфета;