3.6.10. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Мосжилинспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, связанные с исполнением государственной функции, и персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностными лицами Мосжилинспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, принимаются меры по устранению таких нарушений, обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.7. Контроль в отношении действий должностных лиц Мосжилинспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.8. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Мосжилинспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
4.10. Должностные лица Мосжилинспекции, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.11. Контроль исполнения государственной функции Мосжилинспекцией, ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Мосжилинспекции:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих исполнение должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции;
- сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов города Москвы, недостатках в работе Мосжилинспекции, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Мосжилинспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции, должностных лиц Мосжилинспекции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.4. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Мосжилинспекцию.
5.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.7. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):
- к начальнику Мосжилинспекции;
- к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- к Мэру Москвы;
- в органы прокуратуры Российской Федерации.
5.8. Жалоба, поступившая в Мосжилинспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностное лицо Мосжилинспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Мосжилинспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.13. Должностные лица Мосжилинспекции обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости:
5.13.1. С участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.13.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.13.3. По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.13.4. Уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.14. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Мосжилинспекцию с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в письменной форме, должна содержать:
5.15.1. Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.15.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации.
5.15.3. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы.
5.15.4. Предмет жалобы.
5.15.5. Личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные;# интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.16. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.17. Жалоба подается в Мосжилинспекцию и рассматривается соответственно начальником (заместителем начальника) Мосжилинспекции.
5.18. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.19. Жалоба, поступившая в форме электронного документооборота, должна содержать: