III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
53. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация Заявления;
- рассмотрение Заявления и подготовка проекта решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом;
- предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом.
54. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подачей заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получением заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; получением заявителем результата предоставления государственной услуги; иными действиями, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе связанными с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
55. Блок-схема, содержащая описание последовательности действий должностных лиц Минэкономразвития России при предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация Заявления
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Заявления в виде письменного обращения или в электронном виде путем его оформления на Едином портале или на официальном сайте.
Регистрация Заявлений, поступивших в Минэкономразвития России, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота должностными лицами структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственными за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.
57. Критерием принятия решения о регистрации запроса является поступление Заявления, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
58. Результатом выполнения административной процедуры приема Заявления является регистрация Заявления в подразделении, ответственном за регистрацию входящих документов.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение Заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства и его направление в ответственное подразделение.
Рассмотрение Заявления и подготовка проекта решения о выкупе земельного участка или проекта письма с мотивированным отказом
59. Основанием для начала выполнения административной процедуры для должностного лица, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка, является получение зарегистрированного в установленном порядке Заявления.
60. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о выкупе земельного участка, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае соответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо готовит проект решения о выкупе земельного участка и направляет его на рассмотрение в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Минэкономразвития России (далее - правовое подразделение).
В случае несоответствия Заявления предусмотренным Административным регламентом требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о выкупе земельного участка должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России готовит проект письма с мотивированным отказом.
Срок исполнения административной процедуры - не более 14 рабочих дней после дня регистрации запроса.
61. Согласованный правовым подразделением проект решения о выкупе земельного участка в виде документа на бумажном носителе передается на подпись уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, а проект письма с мотивированным отказом - должностному лицу структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка (далее также - уполномоченное должностное лицо).
Срок исполнения административной процедуры - не более 14 рабочих дней со дня передачи документов на рассмотрение в правовое подразделение.
62. Уполномоченный в соответствии с установленным распределением обязанностей заместитель Министра экономического развития Российской Федерации подписывает решение о выкупе земельного участка в виде документа на бумажном носителе.
Должностное лицо структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственного за подготовку решения о выкупе земельного участка, подписывает письмо с мотивированным отказом в случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям или при наличии оснований для отказа в принятии решения о выкупе земельного участка.
Письмо с мотивированным отказом, сформированное в виде электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня передачи документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
Предоставление (направление) заявителю решения (копии решения) о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом
63. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о выкупе земельного участка, в срок не более одного рабочего дня после даты получения решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом от уполномоченного должностного лица передает их в структурное подразделение Минэкономразвития России, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтовым отправлением.
При предоставлении документов непосредственно заявителю должностное лицо в день подписания соответствующего решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
64. Датой предоставления заявителю решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом в виде документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно в структурном подразделении Минэкономразвития России, к компетенции которого отнесена реализация функций по нормативно-правовому регулированию, созданию и управлению особыми экономическими зонами на территории Российской Федерации, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Датой направления заявителю решения о выкупе земельного участка или письма с мотивированным отказом посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Датой направления заявителю письма с мотивированным отказом в виде электронного документа считается дата отправки Минэкономразвития России электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных: правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
66. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
67. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Минэкономразвития России предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития России.
69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэкономразвития России.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги реализуется путем проведения руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Минэкономразвития России.
Ответственность должностных лиц Минэкономразвития России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России - департамента по направлению деятельности и непосредственно на уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
73. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Минэкономразвития России, ответственных за предоставление государственной услуги.
74. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минэкономразвития России по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).