Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"*(2);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)*(3);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(4);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"*(5);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(6);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"*(7);
Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации"*(8);
приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"*(9).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Минэкономразвития России:
1) Заявления, поданного в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, оформленного по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, и содержащего следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
почтовый, электронный адреса заявителя для осуществления связи с ним;
наименование должности руководителя - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
номер телефона;
- сведения о земельном участке, в том числе:
кадастровый номер земельного участка;
местоположение земельного участка;
ограничения (обременения) вещных прав на земельный участок;
- номер, дата договора аренды земельного участка;
- сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке;
2) копии документа, удостоверяющего личность заявителя или личность представителя заявителя;
3) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов или документов, указанных в пункте 28 Административного регламента;
5) сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
25. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления.
26. В электронной форме Заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на Едином портале.
27. Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. В случае если Заявление представляется в электронной форме посредством Единого портала, Заявление подписывается электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
29. Заявитель вправе представить указанные в пункте 28 документы вместе с Заявлением.
30. В случае если документы, указанные в пункте 28 Административного регламента, не представлены заявителем, Минэкономразвития России по межведомственному запросу получает: сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; сведения, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
31. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае, если:
- Заявление подано лицом, не указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- представленный комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 24 настоящего Административного регламента;
- полномочия по распоряжению приобретаемым земельным участком отсутствуют у Минэкономразвития России;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд;