Приказ ФСБ России от 28 августа 2013 г. N 459 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов" стр. 5

7) отказ органа безопасности, архивного подразделения или должностного лица органа безопасности в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

66. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:
1) ЦА ФСБ России - начальнику УРАФ ФСБ России;
2) ЦПА ФСБ России - первому заместителю руководителя Пограничной службы ФСБ России;
3) архивов территориальных органов безопасности - начальнику территориального органа безопасности либо начальнику УРАФ ФСБ России.
Решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть также обжалованы руководству ФСБ России и в судебном порядке.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по электронной почте либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утверждены Правительством Российской Федерации*(29).
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа безопасности, архивного подразделения, должностного лица органа безопасности, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о почтовом адресе заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организации, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа безопасности, архивного подразделения или должностного лица органа безопасности;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа безопасности, архивного подразделения или должностного лица органа безопасности. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

70. Жалоба, поступившая в орган безопасности либо архивное подразделение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа безопасности или архивного подразделения, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
72. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организации и (или) их почтовые адреса или адреса электронной почты, указанные в жалобе.

Результат рассмотрения жалобы

73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо органа безопасности или архивного подразделения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. Отправка письменных ответов на жалобы заявителей, проживающих (находящихся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающих (находящихся) на территориях государств - участников СНГ, осуществляется через МИД России.
76. В случае если жалоба поступила через МИД России, ответы направляются непосредственно в его адрес.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы военной прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

78. Решение должностного лица органа безопасности или архивного подразделения по жалобе обжалуется в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

80. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении и по телефону органов безопасности и архивных подразделений; посредством информации, размещенной на официальном сайте ФСБ России и Едином портале; на информационных стендах, расположенных в Приемной ФСБ России и доступных для граждан местах вестибюлей зданий (помещений) органов безопасности, предоставляющих государственную услугу; при письменном обращении в органы безопасности и архивные подразделения.
______________________________
*(1) Далее - органы безопасности.
*(2) Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.
*(3) Далее - заявители, если не оговорено иное.
*(4) Далее - сайт ФСБ России.
*(5) Далее - Единый портал.
*(6) Далее - ЦА ФСБ России.
*(7) Далее - ЦПА ФСБ России.
*(8) Далее - архивные подразделения, если не оговорено иное.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651.