Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14 мая 2013 г. N 36-рп "О Программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013 - 2014 годы" стр. 2

Устойчивости сектора и созданию условий для его развития содействует реализация государственных и региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Санкт-Петербурге государственная поддержка СО НКО осуществляется в различных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.
Первая комплексная программа поддержки СО НКО в Санкт-Петербурге - Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год - была утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 1451 (далее - Программа на 2011 год).
Программа на 2011 год была направлена на выполнение следующих задач:
наращивание потенциала СО НКО;
обеспечение максимально эффективного использования потенциала СО НКО в решении приоритетных задач в социальной сфере;
повышение уровня квалификации сотрудников СО НКО;
увеличение числа добровольцев, участвующих в предоставлении социальных услуг населению.
Выполнение указанных задач осуществлялось в рамках реализации мероприятий трех направлений Программы на 2011 год: предоставление субсидий СО НКО;
принятие и реализация в Санкт-Петербурге нормативных правовых актов, регулирующих формы и механизмы взаимодействия СО НКО и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе механизмы государственной поддержки и общественного участия;
развитие инфраструктурной поддержки СО НКО.
Поддержка деятельности СО НКО за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществлялась в форме предоставления на конкурсной основе субсидий СО НКО на возмещение затрат по реализации социальных заказов и выполнению общественно-полезных программ и целевых субсидий на выполнение социально значимых мероприятий.
Программой на 2011 год были учтены средства на предоставление субсидий СО НКО, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
В 2011 году СО НКО освоили 619 878,9 тыс. руб. и в соответствии с перечнем мероприятий Программы на 2011 год реализовали 197 проектов и программ по следующим направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства 15 проектов и программ на общую сумму 112 575,4 тыс. руб., оказано 31 220 услуг;
повышение качества жизни людей пожилого возраста - 34 проекта и программы на общую сумму 190 385,5 тыс. руб., оказано 370 002 услуги;
социальная адаптация инвалидов и их семей - 44 проекта и программы на сумму 136 928,7 тыс. руб., оказано 214 465 услуг;
социальная поддержка и защита граждан, оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, деятельность в области дополнительного образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, профилактики социально-опасных форм поведения граждан - 104 проекта и программы на сумму 179 989,3 тыс. руб., оказано 179 143 услуги.
В 2011 году кроме мероприятий, предусмотренных Программой на 2011 год, дополнительно было направлено на поддержку СО НКО 691 847,1 тыс. руб. Эти средства были предусмотрены в ведомственной структуре расходов бюджета еще четырех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В 2012 году была продолжена государственная поддержка СО НКО, которую осуществляли Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Средства бюджета Санкт-Петербурга в размере 818 502,72 тыс. руб., а также дополнительные средства, поступившие из федерального бюджета, в объеме
37 591,0 тыс. руб., позволили реализовать в 2012 году 296 проектов.
Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга предоставлены субсидии СО НКО на реализацию 170 проектов и программ по следующим направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства - 38 проектов и программ на общую сумму 103 797,07 тыс. руб., оказана 80 361 услуга;
повышение качества жизни людей пожилого возраста - 57 проектов и программ на общую сумму 176 002,74 тыс. руб., оказано 196 916 услуг;
социальная адаптация инвалидов и их семей - 47 проектов и программ на общую сумму 102 758,07 тыс. руб., оказано 829 726 услуг;
оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, развитие институтов гражданского общества - 7 проектов и программ на общую сумму 4 417,94 тыс. руб., оказано 13 657 услуг;
развитие толерантности, профилактика социальной исключенности, социальная адаптация мигрантов и развитие межнационального диалога - 5 проектов и программ на общую сумму 22 451,67 тыс. руб., оказано 6 009 услуг;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности - 16 проектов и программ на общую сумму 97 051,11 тыс. руб., оказано 92 931 услуга.
Пятью другими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга предоставлены субсидии СО НКО на реализацию 126 проектов и программ в области дополнительного образования, просвещения, науки, культуры, искусства, охраны окружающей среды, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, поддержки и развития инициатив молодежи, духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития личности, профилактики социально-опасных форм поведения граждан и др. на общую сумму 349 013,82 тыс. руб.
Таким образом, общий объем субсидий, предоставленных СО НКО шестью комитетами Санкт-Петербурга в 2011 году, составил 1 311 726,0 тыс. руб., из которых по отдельным целевым статьям - 1 148 743,0 тыс. руб., по субсидиям, предоставленным на конкурсной основе, - 162 983,0 тыс. руб.
В 2012 году общий объем субсидий, предоставленных шестью комитетами Санкт-Петербурга, составил 856 093,72 тыс. руб., в том числе по отдельным целевым статьям -615 151,9 тыс. руб., на конкурсной основе - 240 941,82 тыс. руб.
В 2012 году объем субсидий, предоставленных на конкурсной основе СО НКО, увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
Увеличение объемов финансирования, распределяемых на конкурсной основе, содействует улучшению конкурентной среды в некоммерческом секторе и повышению качества предоставляемых услуг.
Предоставление субсидий на основе конкурсных процедур предусматривает привлечение к работе конкурсных комиссий различных экспертов, в том числе представителей СО НКО.
В настоящее время соотношение количества экспертов СО НКО в составе конкурсных комиссий к общему количеству экспертов представляется недостаточным. Одной из задач реализации Программы является увеличение представителей СО НКО в составе конкурсных комиссий.
Программа на 2011 год предусматривала реализацию действующих и разработку новых нормативных правовых актов, регулирующих формы и механизмы государственной поддержки СО НКО.
В 2011 - 2012 годах в Санкт-Петербурге были подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты, направленные на оказание поддержки СО НКО:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2012 N 64 "Об освобождении в 2012 году от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564 "О Порядке предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2012 N 44-рп "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и ведении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и хранении представленных указанными организациями документов";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 N 1375 "Об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки добровольчества на период до 2015 года".
В целях продолжения работы по указанному направлению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга также подготовлены:
проект нормативного правового акта о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 701-88 "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы", предусматривающий положения об обеспечении освещения деятельности СО НКО в средствах массовой информации, а также поддержку средств массовой информации, размещающих материалы социальных информационных кампаний, обеспечение информационной поддержки СО НКО посредством социальной рекламы;
проект нормативного правового акта о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", предусматривающий дополнение указанного Закона формами и способами поддержки СО НКО, реально осуществляемыми в настоящее время на основании отдельных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, но не нашедшими в нем отражение.
В целях обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга представители СО НКО привлекаются к обсуждению нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих сферу деятельности СО НКО, в процессе проведения общественной экспертизы и общественных слушаний по проектам нормативных правовых актов.
Организация общественной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга возложена на Комиссию по внедрению принципов и механизмов открытого Правительства в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, созданную в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.10.2012 N 1108 "О внедрении принципов и механизмов открытого правительства в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - постановление от 15.10.2012 N 1108).
Организация общественных слушаний по проектам законов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии со статьей 8 Регламента органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10.05.2006 N 236 "Об утверждении Регламента органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Проекты нормативных правовых актов также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в рамках проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга".
В 2011 - 2012 годах были реализованы следующие мероприятия по оказанию имущественной поддержки СО НКО,